|
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
§ 49. Диало́г (окончание)252. Прочитайте отрывок из повести В. Короленко «Слепой музыкант». Определите, сколько человек участвует в диалоге. Объясните знаки препинания при диалоге. — Кто тебя выучил так хорошо играть на дудке?
Ему не приходилось ещё никогда говорить с кем-нибудь о своей слепоте, и простодушный тон девочки, предлагавшей с наивною настойчивостью этот вопрос, отозвался в нём опять болью. 253. Вставьте подходящие по смыслу слова, избегая повторения глагола сказал, затем перепишите. Объясните, какую роль выполняет первое и второе тире в каждом предложении. Укажите предложение с обращением. — Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь? — ... Катя.
Для справок: спросить, сказать, ответить, проговорить, интересоваться. 254. Можно ли этот ряд предложений назвать текстом? Докажите своё мнение. Переставьте предложения так, чтобы можно было понять разговор детей. Запишите его в форме диалога. 1. «А туда, где, говорят, зимы (не)бывает», — объяснил Павел.
(И. Тургенев) 255. Вы решили навестить заболевшую одноклассницу. Когда вы вошли в её комнату, то увидели... Включите в ваш рассказ диалог. Придумайте всем участникам диалога имена Вы тоже можете поучаствовать в нём.
256. Продолжите и запишите телефонный разговор, употребляя вежливую форму обращения. Используйте (по возможности) слова, данные в рамке. — Здравствуйте! Попросите, пожалуйста, Арсения.
|
|
|