Главная >> Русский язык 5 класс. Ладыженская

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография

§ 52. Согласные звуки (окончание)

270. Прочитайте каждую скороговорку четыре-пять раз подряд: сначала в замедленном, потом в обычном, затем в ускоренном темпе, стараясь не допустить ни одной ошибки.

    1. Три дроворуба на трёх дворах дрова рубят. 2. На дворе трава, на траве — дрова. 3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 4. Щётка у чушки, чешуя у щучки. 5. Ткач ткёт ткани на платье Тане.

271. Приведите примеры скороговорок. Какие звуки (или сочетание звуков) в них обыгрываются?

272. Чем объясняются недостатки в речи Саши? Почему стихотворение С. Михалкова названо «Сашина каша»?

          Он скажет:
          «До свидания!»,
          А слышится:
          «До здания!»
          Он так спешит с налёта
          Прочесть, спросить, сказать,
          Как будто тонет кто-то,
          А он бежит спасать...
          Когда он вслух читает,
          Поймёшь едва-едва:
          И звуки он глотает,
          И целые слова.

273. Напишите о том, как нужно читать вслух.

Возможное начало: Когда читаешь вслух, не спеши...

274. Какая мысль раскрывается в тексте А. Кондратова? Спишите, поставьте пропущенные знаки препинания. Найдите два предложения с обобщающими словами при однородных членах.

    Может ли ребёнок научиться говорить без помощи людей? Наук.. извес(?)ны случаи, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными: волками леопардами обез(?)янами медведями и даже... овцой. И «говорили» эти люди-звери не на каком-либо человеческом языке, а по-звериному. Их горло изд..вало сигнальные крики тех животных, которые воспитали их: волчий вой обез..яний визг. С огромным трудом уд..валось потом научить их говорить по-человечески.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru