|
|
|
Морфемика. Орфография. Культура речи
§ 75. Рассуждение (окончание)МНЕНИЕ САШИ ПЕТРОВА Я из-за безударных гласных сколько разных ударов получал: и в школе, и дома!
А в общем-то какая разница — писать ли «моршрут» или «маршрут», «велосипед» или «виласипед»? От этого ведь велосипед мотоциклом не ст..новится. Важно только, чтобы всё было п..нятно. А какая там буква в сер..дине ст..ит — «а» или «о», — это, по-моему, совершенно безразлично. И зачем только люди сами себе ж..знь портят? Когда- нибудь они, конечно, д..думаются и отменят2 сразу все правила. Но пока ещё люди до этого не д..думались, а д..думался только я один... (А. Але́ксин) 400. Почему так названы географические объекты: Петербург, Новосибирск, Берингов пролив? Напишите рассуждение на эту тему. 401. Верна ли догадка маленького Лёньки о том, почему домового назвали домовым? А почему Лёнька, говоря о домовом, добавляет «бабушкин»? Запишите по-своему те части текста, в которых содержится объяснение происхождения слов снегирь, пустырь, домовой. Почему поставлены тире в начале строк? — Скажи-ка, почему снегирей снегирями з..вут? — спрашиваю я. Лёньке хочется уг..дать. Он ёрза..т на с..ломе, но в конце концов1 добродушно сознаётся: — Не знаю. — Понима..шь, вместе с з..мой, с морозами, со снегом прил..тают. Снег — снегирь. Неожиданная пр..стота отга..ки привод..т2 Лёньку в восторг. — Значит, бабушкин домовой — это потому, что в доме... Пустырь... Богатырь, — бормоч..т Лёнька. — Эх, побегу-ка я к Витьке! Уж я ему заг..даю. (В. Песков) 402. Напишите рассуждение на одну из тем: • Какую телевизионную программу вы постоянно смотрите и почему? • Какой школьный предмет вам больше всего нравится и почему? • Чем вы занимаетесь в свободное время и почему?
|
|
|