Главная >> Русский язык. 5 класс с ГДЗ. Разумовская

Имя прилагательное

§ 105. Словообразование имён прилагательных

810 1. Покажите, как образуется каждое имя прилагательное.

Образец записи:

    Красноватый, дырявый, шерстяной, предвоенный, орлиный, нехороший, болотистый, московский.

2. Сделайте вывод об основных способах образования имён прилагательных в русском языке. От каких частей речи образуются имена прилагательные?

811 Докажите, что приставка еже-, присоединяясь к прилагательным, обозначающим отрезки времени, придаёт слову значение «каждый».

812 1 Выпишите из текста имена прилагательные, восстанавливая окончания; графически покажите, как образованы имена прилагательные.

Образец записи:

    Грачи, посланцы весны, оповестили округу о приходе солнечных дней. Свои шумлив., облёты совершают они над соснов.. рощей. Льются ласков., лучи весенн.. солнышка. Поблёскивает на солнце говорлив., речка. Полощутся кучевые облака, которых не было с глубок., осени. И дятел уже сидит на соснов.. сушине и стучит по макушке сучка.

      (По А. Стрижёву)

2. Разберите по составу слово говорливая.

3. Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме

4. Выполните синтаксический разбор третьего предложения.

813. Учимся говорить на лингвистическую тему

1. Заполните пропуски двумя примерами. Значение суффикса определите по словарику значения морфем. Выполнив эту работу, расскажите о суффиксальном способе образования имён прилагательных.

2. Составьте и запишите пять словосочетаний с этими прилагательными.

814 Какая морфема объединяет прилагательные в группы? Спишите эти прилагательные. Выделите морфемы. Дополните каждую группу слов двумя примерами. Определите разряд прилагательных.

815 1. От данных слов с помощью суффиксов -ск- и -н- образуйте прилагательные. Какой суффикс присоединяется к одушевлённым существительным, а какой — к неодушевлённым?

Образец записи:

    Пельмени, учитель, парикмахер, шашлык, чай, диспетчер, дети, блин, булка, мастер, сосиски.

2. Запишите образованные прилагательные, выделите корни, в которых происходит чередование гласных или согласных.

3. Докажите, что образованные вами прилагательные могут использоваться в речи в роли существительных, обозначающих названия помещений.

816 Спишите слова, выделяя в них корни. Почему эти слова называются сложными? Объясните их написание.

    Стогометатель, зерноуборочный, зерноочистительный, снегоуборочная, рассадопосадочная, картофелесажалка, овощехранилище, льносемяочистительный (агрегат), времяпрепровождение.

ГДЗ >>>

 

 

???????@Mail.ru