Главная >> Русский язык. 5 класс с ГДЗ. Разумовская

Имя прилагательное

§ 109. Как образуется превосходная степень прилагательного

1. Превосходная степень прилагательного так же, как и сравнительная, имеет две формы: простую и составную.

3. Составная форма образуется двумя способами:

1) добавлением слов самый, наиболее или наименее к исходной форме (положительной степени) прилагательного: самый светлый, наиболее глубокий, наименее надёжный;

2) добавлением слова всех или всего к сравнительной степени: светлее всех, глубже всего.

834 Потренируйтесь в образовании превосходной степени прилагательных. В том случае, если нельзя образовать простую форму, образуйте составную. Поставьте ударение. В случае сомнения обращайтесь к школьному орфоэпическому словарю. Прочитайте слова вслух.

    1) Краси́вый — краси́вейший; способный, упрямый, чуткий, прочный, молодой. 2) Ре́дкий — редча́йший; лёгкий, яркий, ранний, тонкий, хрупкий, большой, маленький. 3) Плохо́й — ху́дший; хороший.

835 1. Прочитайте предложения. Спишите, подчёркивая прилагательные как члены предложения и указывая форму степеней сравнения.

    1) Это был беспокойнейший день. (А. Чехов) 2) Утром начался восход на самую высокую вершину. 3) В нашей компании старше всех оказался мой брат. 4) Вера была краси́вее Манюси, считалась самой умной и образованной в доме... (А. Чехов)

2. Выполните морфологический разбор двух существительных, двух глаголов и двух прилагательных.

836 1. Прочитайте отрывок из сказки А. С. Пушкина. Спишите, подчёркивая прилагательные как члены предложения. Укажите их форму.

    «Здравствуй, зеркальце! скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее? »
    И ей зеркальце в ответ:
    «Ты прекрасна, спору нет;
    Но живёт без всякой славы,
    Средь зелёныя дубравы,
    У семи богатырей
    Та, что всё ж тебя милей».

2. Выполните морфологический разбор выделенных слов.

3. Подготовьтесь к выразительному чтению текста.

837 1. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и раскрывая скобки. Укажите глаголы, имена существительные и имена прилагательные.

    В необыкновенной т..шине зар..жда..тся р..(с, сс)вет. Небо на в..сток.. з..лене..т. Голубым хрусталём заг..ра..т(?)ся на з..ре Венера. Это лучш.. время суток. Ещё всё спит. Спит вода спят кувшинки спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы спят птицы и только совы л..тают около к..стра медленно и бесшумно, как комья бел., пуха.

    К..телок сердит(?)ся и бормоч..т на огне. Мы почему-то говорим ш..потом — б..имея спугнуть р..(с, сс)вет. С ж..стяным свистом проносят(?)ся утки. Туман начина..т клубит(?)ся над водой. Мы наваливаем в к..стёр горы суч(?)ев и смотр..м, как поды- ма..т(?)ся огромн.. бел.. со(?)нце — со(?)нце бе(с, з)конечного летнего дня.

      (По К. Паустовскому)

2. Выполните морфологический разбор выделенных слов.

3. Прочитайте текст ещё раз внимательно. Объясните, почему герои говорят шёпотом. Озаглавьте текст.

4. Найдите слова, употреблённые в переносном значении.

838 Самостоятельно проверьте, как вы усвоили тему «Имя прилагательное», выполнив соответствующие упражнения в мультимедийном приложении к учебнику. Оцените свою работу.

ГДЗ >>>

 

 

???????@Mail.ru