Главная >> Домашняя работа по русскому языку за 5 класс. Разумовская

Лексика. Словообразование. Правописание

Художественная и научно-деловая речь. Домашняя работа

373 (363). 1. Книжная речь.

2. первый текст уместен в справочной литературе, второй - в художественном произведении. Авторы отрывков решают разные задачи: задача первого текста — сообщить, задача второго - воздействовать.

374 (364). 1) Книжная речь (Это может быть текст какого-либо художественного произведения).

2) Либо разговорная речь (Например, диктор по телевидению сообщает новости).

Либо книжная речь (Например, энциклопедическая статья).

3) Разговорная речь (Например, разговор двух подруг на перемене).

375 (365). 1. Решить задачу мальчику мешало воображение: представляя себе детали, он не мог сосредоточиться на главном. В деловом описании подробности не нужны.

2. Представить купца по тексту задачи нельзя, но по описанию мальчика - можно.

376 (366). 2. 1) Институт - это высшее учебное заведение.

Университет — не только высшее учебное заведение, но и одновременно научное учреждение с различными естественно-научными и гуманитарными отделениями (факультетами).

2) Из текста можно понять, что В.В. Виноградов раньше окончил университет.

3) Настольная книга лингвистов - это книга, которой ученые-лингвисты пользуются постоянно.

4) В.В. Виноградов создал новое направление в лингвистике - науку о языке художественной литературы.

377 (367). В художественном произведении лучше использовать конкретные, а не общие слова. Существительные «зерно» и «птицы» не интересны для «рисования», потому что они представляют собой классы и читатель может увидеть их приблизительно, размыто. Гораздо точнее слова «овес» и «грачи».

377 (с). Синтаксис изучает словосочетания и предложения, их строение.

Пунктуация изучает правила употребления знаков препинания.

378 (368). Стиль первого текста - художественный. Задача - воздействие. Характерные для этого стиля слова и выражения:

утюг плавал; как маленький буксирчик по воде; безжалостно обрушивал на брюки порцию брызг; утюжок недовольно шипел.

Стиль второго - научно-деловой. Задача - сообщение.

379 (369). 2. Слова, употребленные в переносном значении:

ночевала, золотая, грудь, умчалась, играя, задумался, плачет.

3. Глубоко - архаический вариант слова. В современном русском языке это слово произносится с ударением на последнем слоге.

380 (370). Сочинение задумано в художественном стиле, но в нем не хватает конкретных слов, помогающих читателю нарисовать картину.

Наступила весна. Все опять ожило. Зацвели тюльпаны, нарциссы. Распустилась черемуха и сирень. Покрылись белыми цветочками яблони, вишни и груши в саду.

<<< К началу   Решенния (окончание) >>>

 

 

???????@Mail.ru