Главная >> Домашняя работа по русскому языку за 5 класс. Разумовская

Синтаксис и пунктуация

Строение текста типа рассуждения-доказательства. Домашняя работа

573 (560). 1) Герои сказки помогали Ивану-царевичу (тезис), потому что он был добрый (аргумент): пощадил медведя, селезня, зайца, пожалел и отпустил в море щуку (примеры).

2) Некоторые сказки называются волшебными (тезис), так как в них рассказывается о необыкновенных приключениях и подвигах героев - смелых, находчивых и добрых людей (аргумент). Они поднимаются выше туч, попадают в подземное царство, достают мертвую и живую воду. Им помогают ковры самолеты, скатерти-самобранки, говорящие животные и растения (примеры). Поэтому герои волшебных сказок всегда побеждают (вывод).

574 (561). 1. Убью этого зайца! (тезис) 2. Очень уж есть хочется (аргумент).

1. Не губи меня, Иван-царевич! (тезис) 2. Будет время, я тебе пригожусь (аргумент).

575 (562). 1) Пудель - собака веселая, сообразительная (тезис). Они и в цирке выступают (аргумент): кувыркаются, через обруч прыгают, буквы угадывают (примеры).

2) Бобка был очень озорной щенок (тезис). Как только дверь в дом откроют - шмыгнет в комнаты прямо к Иванычу. Схватит его зубами за хвост, стащит на пол и везет, как мешок. Пол гладкий, скользкий, Иваныч по нему, словно по льду, покатился. Спросонья сразу и не разберет, в чем дело (пример).

3) А это дворняжка! Очень хорошая собака (тезис). Умная, преданная и никогда не оставит своего хозяина в беде (аргумент).

4) Вот и грачи прилетели. Как они хороши! (тезис) Все иссиня-черные, только вокруг клюва широкое бело пятно (аргумент). За это грачей и зовут белоносыми (вывод).

576 (563). Почему мы пишем на площадке, но на площади?

Мы пишем на площадке, но на площади (тезис), потому что площадка — существительное 1-ого склонения, а площадь - 2-ого (аргумент). В Предложном падеже у существительных 1-ого склонения всегда пишется окончании е, а у существительного 2-ого — окончание е (аргумент). Например, о мышке, но о мыши, о табуретке, но о соли (примеры).

577 (564). Оба текста о поведении животных, но в первом отрывке о поведении акул лишь сообщается, во втором же - поведении гуся изображается (рисуется). Стиль первого текста - научно-деловой, стиль второго - художественный.

578 (565). У нас в саду была клумба. На ней мама еще весной посадила много разных цветов. Больше всего из них мне нравился душистый горошек (тезис). Нравился прежде всего потому, что это были не совсем обыкновенные цветы (аргумент). На день, и особенно в жару, сами цветы свертывали свои лепестки, превращались в зеленоватые трубочки. Они поникали на своих стеблях головками вниз и казались совсем увядшими. Но как только заходило солнце, наступал вечер, цветы табака раскрывали нежные лепестки и поднимали головки. В темноте они походили на крупнее белые звезды, и от них шел сильный, очень приятный запах. Этот запах разливался по всему саду и вместе с вечерней прохладой проникал в дом через настежь раскрытые окна, (примеры)

В обосновании используется тип речи описание.

579 (566). Какой должна быть школьная перемена и почему?

В сочинении будем использовать тип речи рассуждение.

Я считаю, что школьная перемена должна быть более длинной и проходить на свежем воздухе (тезис), потому что учениками необходимы подвижные игры, чтобы отдохнуть от урока (аргумент). На школьной площадке в теплое время года ребята могут немного побегать, поиграть, отвлечься. Здорово, если рядом со школой есть парк: на большой перемене учащиеся могут погулять там с учителем. Хорошо бы, чтобы была специальная веселая гимнастика, которую бы проводили на переменках.

580 (567). В сочинении на тему «Любимый день недели» следует использовать тип речи рассуждение. В сочинении «Памятный воскресный вечер» - повествование.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru