|
|
|
Имя существительное
§ 92. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённыеВспомните! В чём смысл терминов «одушевлённые», «неодушевлённые»? Приведите примеры для каждой группы существительных. 1) Названия людей и различных живых существ (кто?): ... . 2) Названия явлений и предметов неживой природы (ч т о?): ... .
717 Расскажите, какие имена существительные называются одушевлёнными, а какие — неодушевлёнными. Приведите примеры и запишите их. 718 1. С помощью указанных суффиксов образуйте существительные со значениями: 1) житель какой-нибудь местности; 2) человек определённой профессии; 3) детёныш животного.
1) -ец-, -ич-, -анин- (-янин-), -ин-: Осетия, Волга, Север, Париж, Волгоград, Вятка, Кострома, Москва, Новгород, Петербург (г//ж); 2) -ник-, -ец-, -чик-, -щик-, -тель-: печь, торговать, грузить, сварить, лес, бетон, зимовать, водить; 3) -онок- (-ёнок-): кот, лиса, тигр, кенгуру. 2. К одушевлённым или неодушевлённым относятся образованные вами имена существительные? Составьте с ними три-четыре предложения, запишите их, подчеркните грамматические основы.
719 1. Выразительно прочитайте отрывки из стихотворений С. А. Есенина. Запишите сочетания слов, которые иллюстрируют приём олицетворения. С помощью какой части речи создаётся олицетворение? 1) Улыбнулись сонные берёзки,
2) У плетня заросшего крапива
2. Разберите по составу глаголы из первого четверостишия. 3. Из второго отрывка выпишите глаголы и сделайте их морфологический разбор. 4. Выполните лексический разбор выделенных слов. 720 Из стихотворений, помещённых в хрестоматии по литературе, выпишите несколько примеров, в которых используется приём олицетворения.
|
|
|