Главная >> Русский язык 6 класс. В двух частях. Ладыженская

Повторение изученного в 5 классе

§ 12. Прямая речь. Диалог (окончание)

    А другая уже взвилась над макушкой дерева, зажмурилась от блеснувшего света и поспешила оповестить: «Солнце! Солнце встаёт!» — «Роса серебрится, роса серебрится!» — отвечают ей снизу, из густого куста орешника.5 «Вить?» — спрашивает зяблик, кружась около недовитого гнёздышка. — «Вить, вить!» — торопливо отвечают ему. И он, принявшись за дело, свищет на всю опушку: «Вью1, вью...» Птицы щебечут, свистят, щёлкают, перебивают друг друга, наполняют лес суетой и гомоном пробуждения.

(По В. Полторацкому)

57. Найдите в «Сказке о царе Салтане...» или в любой другой сказке А. Пушкина примеры предложений к каждой схеме.

1. А: «П».
2. А: «П?»
3. А: «П!»

4. «П», — а.
5. «П?» — а.
6. «П!» — а.

58. Запишите высказывания писателей о русском языке как прямую речь. Слова автора составьте из фамилии, имени, отчества писателя и приведённых в рамках глаголов. Второе высказывание поставьте после слов автора. В составленных предложениях объясните знаки препинания. Постройте схемы получившихся предложений с прямой речью.

    1. Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. (Алексей Николаевич Толстой)

    2. Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше, читайте таких мастеров словесного искусства, каковы Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Лесков, Чехов. (Максим Горький)

59. Составьте и запишите диалог из 3-4 реплик на одну из предложенных тем.

  • В книжном магазине.
  • В библиотеке.
  • На стадионе.
  • В школе на перемене.
  • Дома (разговор по телефону).

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru