Главная >> Русский язык 6 класс. В двух частях. Ладыженская

Текст

§ 16. Ключевые слова (окончание)

75. Какие из этих правил вам кажутся современными? О каких других правилах вежливого поведения вы могли бы рассказать? Запишите ключевые слова вашего рассказа.

76. Выпишите 7-10 ключевых слов (словосочетаний) из рассказа ученицы Н. Терешиной. К какому типу речи можно отнести это сочинение?

    Мой друг — это наша собака, которую зовут Тайга.

    Однажды мы с папой поехали на мотоцикле за малиной в лес. День был жаркий, пели птицы. Вдруг раздался тревожный лай нашей Тайги.

    Добежали мы, смотрим — наша Тайга лает на мальчишек. Один из них держал в руках маленького птенца. Он жалобно пищал, а вокруг летала его мама, она громко пищала, словно просила о чём-то. Тайга сердито лаяла на проказников.

    Что было делать мальчишкам? Оставили они птенчика, а мы поздравили нашего друга с тем, что он спас птичью семью.

77. Определите по ключевым словам и запишите названия литературных произведений.

    1. Царь, мудрец, золотой петушок, шамаханская царица.
    2. Царевна, мачеха, зеркальце, королевич Елисей.
    3. Руслан, Людмила, Черномор.

Названия книг заключаются в кавычки, первое слово пишется с заглавной буквы.

78. Запишите ключевые слова, которые вы использовали бы при А описании картины Т. Н. Яблонской «Утро» (см. в конце книги).

79. Прочитайте начало «Мишиной сказки» А. Яшина (в тексте А выделены ключевые слова). Продумайте продолжение сказочной истории. Озаглавьте свой текст.

    Жили-были старик да старуха. А в Сладком озере было много рыбы. Старик ловил рыбу, а старуха варила уху. Но вот старик поймал однажды золотую рыбку. Настоящую золотую, а не простую...

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru