Главная >> Русский язык 6 класс. В двух частях. Ладыженская

Лексика. Культура речи

§ 20. Слово и его лексическое значение (окончание)

99. Подберите антонимы к прилагательным, учитывая их лексическое значение, и запишите получившиеся словосочетания.

• Составьте с любыми записанными антонимами простые предложения с союзом а или но.

Образец. Сухой (человек, песок). Отзывчивый человек, мокрый песок.

    Горячий* (кофе, человек). Мягкий* (грунт, климат, матрац). Лёгкий* (камень, урок, мороз). Свежий* (хлеб, журнал, воротничок).

100. Прочитайте и озаглавьте текст. Можно ли в данном тексте выделенное слово заменить синонимами из рамки? • Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками, обозначьте орфограммы.

    Отец пересмотрел запас(?)ные2 камеры, почистил свечи в мотор.., провернул и подт..нул торм..за и долго заливал в бак горючее, что-то записывая и подсчитывая в своём блокноте.

    — Интересная, брат, у меня вещь получает(?)ся, — весело сказал он Сергею. — По всем данным выход..т, что литров под три(?)цать горючего я с(?)экономил. Таким образом, можем мы с вами, Сергей Андреевич, новым путём1 домой отбыть. Через другой перевал. Помн..шь, рассказывал я о нём?

    — Помню3, — ответил Сергей. — А может, там дорога плохая?

    Но отец хотел (з, с)делать приятное Сергею и отмахнулся от его возражений.

    — Дорога там замечательная! — сказал он твёрдо.

(П. Павленко)

101. Спишите, устраняя неоправданное повторение выделенного слова.

• Назовите виды орфограмм на месте пропусков.

    Лето было сухое, д..жди почти (не)вып..дали.4 Жара ст..яла нест..рпимая. В жару ребята не выл..зали3 из реки. Но от жары и там трудно сп..стись: вода была тёплая.

102. Есть ли такие слова, которые вы часто слышите, а значения их не понимаете? Запишите несколько таких слов, объясните их значение с помощью словаря.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru