|
|
|
Словообразование. Орфография. Культура речи
§ 33. Основные способы образования слов в русском языке (окончание)Исходное слово и образованное от него слово являются словообразовательной парой, например: ночь → ночной, трудный → трудность. При последовательном образовании слов друг от друга создаётся словообразовательная цепочка однокоренных слов, например: серый → сероватый → сероватенький; приятный → неприятный → пренеприятный. Словообразовательные цепочки, имеющие одно и то же исходное слово, составляют словообразовательное гнездо. Рассмотрите рисунок-схему, в котором художник изобразил словообразовательное гнездо с исходным словом смелый.
Назовите слова, образованные от слова смелый. Все ли слова вы назвали? Почему слово осмелеть изображено над словом смелеть? Словообразовательные пары, цепочки и гнёзда представлены в словообразовательном словаре. 175. Расположите данные однокоренные слова с учётом последовательности образования их друг от друга. Вы создадите словообразовательные гнёзда.
1. Краешек, окраина, край, крайний, крайность. 2. Листик, листочек, листок, лист, листовой, листопад, безлистный. 3. Бумажка, бумажонка, бумажный, бумага, бумажник*. 4. Дождинка, дождик, дождевой, дождь, дождевик, дождевичок, дождливость, дождичек, дождливый. 176. Попробуйте самостоятельно составить словообразовательное гнездо от исходного слова дом. Проверьте себя по словообразовательному словарю.
|
|
|