Главная >> Русский язык 6 класс. В двух частях. Ладыженская

Местоимение

§ 79. Вопросительные и относительные местоимения (окончание)

453. Прочитайте текст, соблюдая вопросительную интонацию. Найдите вопросительные местоимения. Спишите, подчеркните главные члены предложения. • Найдите качественные прилагательные.

        Кто варе..ки пёстрые вяж..т,
        Стари(н, нн)ые песни поёт?
        Кто сказку такую ра(с, сс)каж..т,
        Что снится всю ночь напролёт...

        Ч..и волосы снега белее,
        А руки желты и сухи́2?
        Кого я люблю и ж..лею?4
        О ком соч..нила стихи?

(Е. Благинина)

454. Укажите в сложных предложениях ту часть, которая начинается с относительного местоимения. Запишите её в форме вопросительного предложения по образцу: Я знаю, кто об этом сообщил. - Кто об этом сообщил? Подчеркните вопросительные местоимения как члены предложения. • Обозначьте условия выбора вставленных орфограмм.

    1. Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу.5 2. Посмотрите, какие цветы р..стут на полян.. . 3. Если бы вы знали, сколько птиц пр..летело в наши края! 4. Пр..слушайтесь и угадайте, какой птиц.. принадлежит голос. 5. Узнайте, кто это пр..лепил гнездо на сучке берёз.. возле ствола. 6. Я могу определить, чьё1 это гнездо в..сит, точно пл..тёная к..рзиночка.

455. Из данных простых предложений составьте сложные, используя вместо личного местоимения относительное местоимение который. Отделяйте запятой простые предложения, входящие в состав сложного.

Образец. Мы пошли в лес. В нём многое изменилось весной. - Мы пошли в лес, в котором многое изменилось весной.

    1. Охотник вышел к реке. В ней купались медвежата. 2. Яркие лучи солнца осв..тили дерев(?)я. Они за минуту до этого к..зались слившимися в одну тёмн..ю массу. 3. Мы ост..новились у крайн..й избы. За ней начинал..сь поле.

456. Найдите ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Спишите, внося необходимые исправления. • Подчеркните главные члены в 1—3 предложениях.

    1. Кто из девоч..к вошла сюда? 2. Что из ко(л, лл)екции понравилась вам больше всего? 3. Чего ты чита..шь? 4. Не знаю, чего мне делать сейчас. 5. Сколько много здесь инструментов!

457. В каком порядке должны следовать друг за другом данные абзацные части, чтобы получился текст? Спишите. Найдите местоимения, укажите их разряд. • Объясните знаки препинания в предложениях с прямой речью.

КТО СИЛЬНЕЕ?

    Кто же выиграл спор? Муравей. Соломинка2, которую он поднял, оказалась в двадцать3 раз тяжелее3 Муравья. Бревно же, поднятое Слоном, весил.. значительно меньше его самого.

    Услыш..л человек шум и сказал: «О чём вы спор..те?5 Кто из вас больше своего веса подним..т, тот и сильней».

    Увид..л Слон Муравья, удивился, что Муравей маленький, и спросил: «Что ты, Муравей, мож..шь поднять?» «Больше, чем ты дума..шь», — ответил Муравей. И стали они спорить, кто из них сильней.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru