Главная >> Русский язык 6 класс. В двух частях. Ладыженская

Повторение изученного в 5 классе

§ 9. Простое предложение. Знаки препинания (окончание)

    1. В школьн..м саду учащиеся обр..за́ли сухие сучья на фруктовых деревьях: — —. 2. Девочки сост..вляли коллекции ж..лтых — — осенних листьев для украшения класса. 3. После дружной работы ребята разговаривали — —. 4. Ребята взяли сумки — — и пошли домой.

47. Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите предложение с обобщающим словом при однородных членах и расставьте пропущенные запятые. Укажите нераспространённые предложения. Какой частью речи выражены в них сказуемые? • Назовите виды орфограмм на месте пропусков.

    Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

    По опушкам лесов ещё р..стут грибы красн..головые подосиновики зеленоватые и розовые сырое..ки сколь..кие грузди и душистые рыжики. На старых пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.

    В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем полянах краснеют гроздья рябины.

    Чист и прозрачен3 воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разнос..тся3 голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая тр..винка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут обл..ка.4

(И. Соколов-Микитов)

48. Выпишите из басен И. Крылова предложения с обращениями. Обозначьте обращения знаком О, объясните постановку знаков препинания при них. • Найдите в баснях примеры слов, имеющих следующий морфемный состав:

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru