|
|
|
Глагол
§ 94. Употребление наклонений (окончание)
САЛАТ ИЗ ФАСОЛИ
Фасоль сварить откинуть на сито и охладить. Варёную морковь нарезать кубиками а сельдерей — соломкой. Промыть зелёный салат нарезать и смешать с остальными овощами. Соус приготовить так: в отдельную посуду пол..жить горчицу соль сахар подлить р..стительного3 масла и пр..бавить уксуса. Этим3 соусом заправить салат.
566. Определите наклонения выделенных глаголов. Спишите, заменяя их глаголами в изъявительном наклонении в будущем времени. Расставьте пропущенные знаки препинания. У вас получится текст Л. Кассиля. В каком тексте - записанном вами или тексте учебника - о мечтах Валерки говорится так, как будто они непременно сбудутся? Образец. Мальчик погрузился в мечты: «Сделал бы я лодку...» - Мальчик погрузился в мечты: «Сделаю я лодку...» Валерка сразу погрузился в мечты. Корабль, настоящий корабль был бы у них! Он стал пр..кидывать, как бы выгл..дел корабль. Белогрудый и молчаливый, выплывал бы он на простор речной волны. А как бы назывался корабль? И тут Капка сказал Пусть называется Арсении Гай!
Ты зв..нишь1 товарищу и говоришь тоном приказа: «Мишу!» Или: «Поз..вите Мишу!» Это невежливо. Ведь к телефону под..шёл (не)известный тебе человек. Ты ра(с, сс)читываешь, что он окажет тебе услугу — поз..вёт твоего друга к аппарату. (Об)этом следовало(бы) попросить, тон приказа здесь (не)уместен. 568. Диктант. Над переходными глаголами напишите сокращённо, какого они вида: сов. - совершенного, несов. - несовершенного. Подчеркните непроверяемые безударные гласные корня, над чередующимися гласными напишите букву ч. Приг..товьте в..негрет, полакомьтесь с..латом из свеж..й ф..сол.., шинковать к..пусту, печ(?) п..роги, пожар(?)те на р..стительном масл.., расст..лили бы скат..рть, съеш(?) м..рковную к..тлетку, разл..жите по т..релкам, вск..пятите в к..стрюле, пореж(?)те с..льд..рей.
|
|
|