|
|
|
Глагол
§ 98. Правописание гласных в суффиксах глаголов (окончание)
581. Образуйте и запишите от глаголов-синонимов, данных в рамке, формы трёх наклонений.
• Составьте предложения с любыми двумя глаголами в условном и повелительном наклонениях. 582. Запишите в неопределённой форме однокоренные глаголы к данным словам. Обозначьте суффиксы глаголов. • Составьте 2-3 словосочетания «переходный + существительное». Марш, с..лют, модель, тел..граф, премия, совет, адрес, ц..тата, фотограф, протест, маска, группа, гарантия, след, к..манда. 583. Прочитайте и озаглавьте текст знаменитого скульптора С. Конёнкова. Спишите, выделяя абзацы. Определите время глаголов. • Устно перескажите текст (от 3-го лица).
Я родился и выр..с в деревн... Мы, сызмальства ребятишки, всегда первыми узн..вали нов..сти. Коробейники* показ..вали заманч..вые картинки. Я завид..вал богатству бродячих торговц..в2 и начал рис..вать сказоч(?)ных героев, а также зверей и домашних ж..вотных.5 Зимой мы любили по следам распут..вать звери(н, нн)ые хитр..сти. Узн..вали птиц по голосам. Умели им подр..жать. Крестьянский труд сызмальства знаком мне. Я и п..хал, и се..л, и молотил, пас скотину, возил с лугов сено. Всё попроб..вал, почу(?)ств.. вал. Полюбил труд — самую верную опору человека — на всю жизнь. 584. Найдите в Интернете материалы о С. Конёнкове, о его мемориальном музее-мастерской и расскажите о творчестве скульптора.
|
|
|