Главная >> Русский язык 6 класс. Разумовская

Текст

§ 26. Средства связи предложений в тексте (окончание)

    Упр. 274. Учимся употреблять средства языка

Прочитайте тексты. Определите стиль речи, способ и средства связи предложений.

    I. 1) Лист зелен потому, что в нём есть зелёное красящее вещество. Оно придаёт листу такую окраску.

            (По М. Гумилевской)

    2) На влажной земле возле лужицы сидит целая стайка голубых мотыльков. Они плотно сложили вверху, за спиной, свои лёгкие крылышки и как будто дремлют.

            (Г. Скребицкий)

    II. 1) Слово состоит из слогов. Слоги неравноправны, один из них выделен по сравнению с соседними. Этот слог — ударный.

            («Энциклопедический словарь юного филолога»)

    2) Корень это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное значение слова.

            («Энциклопедический словарь юного филолога»)

    Упр. 275

Найдите в учебниках русского языка или математики текст научного стиля, в котором средством связи служит повтор.

    Упр. 276

Восстановите текст К. F. Паустовского. Как вы думаете, какое из выделенных средств связи использовал писатель в третьем предложении — повтор или местоимение?

    Вода в озере чёрная и прозрачная. Этот цвет особенно хорош осенью, когда на чёрную воду слетают жёлтые и красные листья берёз и осин. (Жёлтые и красные листья берёз и осин или Они) устилают воду так густо, что чёлн шуршит по листве и оставляет за собой блестящую чёрную дорогу.

    Упр. 277

Прочитайте текст. Определите стиль речи. Почему писатель в этом тексте использовал для связи в третьем предложении повтор, а не местоимение?

    Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду. Ветка закачалась, с неё посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки.

            (К. Паустовский)

    Упр. 278

Удачно ли употреблено местоимение? Если нет, то почему? Как устранить имеющуюся неточность?

    1) Перед нами сирень. Она стоит в корзине. Она сплетена из прутьев. 2) Мы с мамой ходили на выставку. Она была очень красивая. 3) Вера взяла ручку. Она упала. 4) Вечером ребята положили в вещевой мешок аптечку, ложки, вилки и миски. Рано утром они отправились в путь,

    Упр. 279

Подберите отрывок с последовательной связью, в котором средством связи является синоним. Какого стиля речи подобранный вами текст? Докажите своё мнение.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru