Главная >> Русский язык 6 класс. Разумовская

Правописание

§ 5. Буквы ь и ъ

    Упр. 40

1. Рассмотрите схему.

2. Ответьте на вопросы.

    1. Обозначают ли буквы ь, ъ какие-либо звуки?

    2. Зачем и при каких условиях употребляются разделительные ь и ъ? Например, ... .

    3. С какой целью ещё употребляется ь? Во первых, ... . Например, .... Во-вторых, .... Например, ....

3. На основе проделанной работы подготовьте устное высказывание на тему «Употребление букв ь и ъ на письме».

    Упр. 41

1. Спишите, вставляя разделительные ь или ъ, доказывая правильность написания анализом состава слова и наличием букв е, ё, ю, я или и.

    С(?)ёжиться, раз(?)ехаться, обез(?)яна, бур(?)ян, съедобный, под(?)езд, л(?)ющийся, в(?)едливый, вороб(?)и, сверх(?)мощный, с(?)ёмка, в(?)юга, раз(?)яснять, меж(?)- континентальный, раз(?)ярённый, б(?)ющийся. 2

2. Объясните, в каких словах вы не употребили разделительных знаков и почему.

    Упр. 42

Запишите в таблицу по три—пять глаголов с шипящими на конце. Пишется ли в этих словах ь?

    Упр. 43

1. Запишите слова в четыре группы: 1) слова с разделительным ъ (приставку и корень обозначьте); 2) слова с разделительным ь (корень обозначьте); 3) слова с ь как показателем грамматической формы слова; 4) слова с ь как показателем мягкости согласного.

    С(?)едобный (гриб), в(?)юн, с(?)ёмка, сосул(?)ка, пе- тел(?)ка, с(?)естные (припасы), олад(?)и, шалун(?)я, ход(?)ба, затиш(?)е, прижеч(?), увлеч(?), с(?)ехидничать, нав(?)ючить, скам(?)я, рез(?)ба, насквоз(?), помест(?)е, лож(?), меч(?), вз(?)ерошить, под(?)ёмник, дрож(?), бреш(?), грач(?), истолоч(?), прибереч{?), в(?)едливый (человек), роскош(?), молодёж(?), в(?)езд, помощ(?).

2. Выполните словообразовательный разбор выделенных слов.

 

 

???????@Mail.ru