Главная >> Русский язык 6 класс. Разумовская

Местоимение

§ 61. Определительные местоимения

    Упр. 692

1. Спишите отрывки из басен И. А. Крылова, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите определительные местоимения и подчеркните их как члены предложения.

    1)На свете ч..деса ра(с, сс)ея(н, нн)ы повсюду; да не везде их всякий замечал. 2) Что волки жадны, всякий знает. 3) Иному до чего нет дела, о том толку..т он охотнее всего. 4) (Не) вежда так же в осл..пленье бранит науки и ученье и все учёные труды (не) чувствуя, что он вкуша..т их плоды.

2. Объясните правописание слов, в которых буквы были пропущены или взяты в скобки.

    Упр. 693

1. Прочитайте тексты; спишите их, подчёркивая определительные местоимения как члены предложения.

    1) Вот ворона сидит на заборе.
    Все амбары давно на запоре.
    Все обозы прошли, все подводы,
    Наступила пора непогоды.

            (Н. Рубцов)

    2) Весной дождик шальной. Захочет — всё
    смочит, в шутку поплачет, слезами обманет,
    всех подурачит и перестанет.

            (И. Оренбург)

    3) Никаким пером искусным
    Описать нельзя чудес,
    Про которые расскажет
    Сам зелёный старый лес.

            (А. Круглов)

2. Выполните морфологический разбор двух местоимений на выбор.

3. Как вы понимаете значение выделенного слова во втором тексте? Как объясняется это значение в самом тексте?

4. Выразительно прочитайте первый текст. Какое время года, по вашему мнению, в нём описано? Обоснуйте свою точку зрения.

5. Объясните правописание окончаний глаголов во всех текстах.

    Упр. 694

Вставьте подходящие по смыслу пропущенные определительные местоимения. Подчеркните эти местоимения как члены предложения.

    Мы отправились за грибами. ... нёс с собой корзинку со ... припасами. ... маленькие шли налегке. Мне ... досталось нести молоко и хлеб.

    Грибов было много, и ... довольные вернулись домой.

    Упр. 695

Составьте и запишите три-четыре предложения с разными определительными местоимениями. Подчеркните местоимения как члены предложения.

    Упр. 696

Изменяя, где необходимо, форму опорного слова фразеологизма, составьте предложения с устойчивыми оборотами речи, включающими определительные местоимения.

Выясните значение неизвестных вам оборотов речи по фразеологическому словарю.

    Смотреть во все глаза, кричать во всё горло, бежать во все лопатки, (мастер) на все руки, (нажимать) на все педали, от всего сердца, всей душой, на всех перекрёстках, на всех парах (парусах), со всех ног, склонять во всех падежах, каждый (всякий) встречный, на всю катушку, во всю прыть, на всякий (пожарный) случай, всякое лыко в строку, сам себе хозяин, сами с усами, в самый раз, сам не свой, иное дело.

 

 

???????@Mail.ru