|
|
|
Односоставные предложения
§ 34. Инструкция193. Прочитайте. Определите вид односоставных предложений. В какой форме употреблён глагол, которым выражен главный член? Продолжите перечисление мер предосторожности при эксплуатации телевизора. Какого вида односоставные предложения вы употребите? Спишите, обозначьте окончание глагола - главного члена (в односоставных предложениях). 1. (Не)подвергайте тел..визор воздействию очень высоких и очень ни..ких т..мператур.
195. На чём важнее сосредоточить внимание при описании физического опыта - на лице или на действии? Почему в этом тексте так много определённо-личных предложений? Найдите их и подчеркните в них главный член. Расставьте пропущенные запятые. Возьмём в рот соломинку или стекля(н, нн)ую трубочку и погрузив конец её в воду начнём втягивать в себя воздух. Вода станет подниматься по трубочке. Будем поднимать в трубке плотно притёртый2 поршень. Вода начнёт поднимат(?)ся вслед за поршнем заполняя трубку. Наполним бутылку водой заткнём её пробкой и опрокинув бутылку в воду горлышком книзу откроем пробку. Вода не будет выли- ват(?)ся из бутылки.4 Все эти опыты объясняют(?)ся существованием атмосферного давления. (По Г. Ландсбергу) 196. В описании физического опыта употребите глаголы, данные в скобках, в 3-м лице множественного числа настоящего времени. Определите тип получившихся односоставных предложений. Укажите вид глаголов. Под один из концов платформы (подкладывать) брусок и (пускать) заводную тележку вверх по наклонной плоскости. Передв..гая2 брусок под платформой, опытным путём подб..рают такой угол наклона, при котором тележка без остановок в(?)езжает в гору. Затем (класть) приблизительно (по)середине платформы (небольшой лист писчей бумаги. Убеждаются, что она совершенно не мешает движению. После этого лист чуть-чуть3 (смазывать) с одной стороны любым жидким маслом и снова (повторить) опыт. Теперь тележка всякий раз, в(?)езжая на лист, останавливается на нём.
• Определите вид предложений, употреблённых вами в инструкции.
|
|
|