Главная >> Русский язык 8 класс. Ладыженская

Однородные члены предложения

Повторение (окончание)

Контрольные вопросы и задания

По какому плану написано это сочинение? Выделены ли в нём части? Какая часть сочинения написана не на заданную тему? Соответствует ли заключение изложенному выше в основной части? Что списала Наденька N у Тургенева? Какие фразы говорят о том, что автор не опирался на свои наблюдения над природой? Как удалось Чехову, используя предложения с однородными членами, высмеять автора сочинения? В каких случаях отсутствие переходов от одной части к другой тоже создаёт комический эффект? Какие речевые недочёты вы заметили?

КАК Я ПРОВЕЛА КАНИКУЛЫ

    Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом Иоанном, учеником третьего класса гимназии, на дачу. К нам съехались: Катя Кузевич с мамой и папой, Зина, маленький Егорушка, Наташа и много других моих подруг, которые со мной гуляли и вышивали на свежем воздухе. Я прочла много книг и между прочим Мещерского, Дюму, Ливанова, Тургенева и Ломоносова. Природа была в великолепии. Молодые деревья росли очень тесно, ничей топор ещё не коснулся до их стройных стволов, не густая, но почти сплошная тень ложилась от мелких листьев на мягкую и тонкую траву, всю испещрённую золотыми головками куриной слепоты, белыми точками лесных колокольчиков и малиновыми крестиками гвоздики. Солнце то всходило, то заходило. На том месте, где была заря, летела стая птиц. Где-то пастух пас свои стада, и какие-то облака носились немножко ниже неба. Я ужасно люблю природу. Мой папа всё лето был озабочен: негодный банк ни с того ни с сего хотел продать наш дом, а мама всё ходила за папой и боялась, чтобы он на себя рук не наложил. А если же я провела хорошо каникулы, так это потому, что занималась наукой и вела себя хорошо. Конец.

286. Прочитайте отрывок из статьи М. Шолохова «Слово о Родине». Какие определения (однородные и неоднородные) помогают писателю нарисовать образ истерзанной, пострадавшей во время войны Родины? Какие однородные обстоятельства места показывают, что война всюду оставила свой след? В чём особенность использованного писателем обращения? Спишите, расставьте недостающие знаки препинания. • Сколько рядов однородных членов в третьем предложении? • Выполните самопроверку.

    Зима. Ночь...

    Побудь немного в тишин.. и одиночестве мой дорогой со..течественник и друг закрой глаза вспомни (не)давнее прошлое и мысленным взором ты увид..шь:

    Холодный белёсый туман призрачно клубит(?)ся над пустыми давно покинутыми блиндажами над обвалившимися траншеями и налитыми ржавой водой стрелковыми ячейками.

    Под густым северным ветром клон..т вершины и глухо шумят и(с, сс)ечённые осколками сосны Смоленщины и Подмосковья.

    соотечественник

    Споро идёт белый пушистый снежок, словно спешит пр..крыть истерзанную войной, священную для нашего народа землю в окрес(?)ностях бе(с, сс)мертного города Ленина.

    Возле Курска и Орла возле Воронежа и Тулы стелется косая метель; падают с деревьев последние со(ж, жж)ённые заморозками листья и всюду в полях на большаках и просёлках краснеют они, как выступающая из(под) снега кровь.

    иссечённый

    Но от Сталинграда до Берлина и от Кавказа до Баренцева моря всюду увид..шь ты дорогие сердцу матери-Родины могилы погибших в сражениях бойцов. И в эту минуту ты острее вспомн..шь те бе..численные жертвы, которые пр..несла твоя страна, и величественным реквиемом* зазвучат в твоей памяти слова: «Вечная слава героям, павшим в борьбе за свободу и независимость нашей Родины!»

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru