|
|
|
Обособленные члены предложения
§ 47. Понятие об обособлении (окончание)288. Прочитайте. Спишите текст, разделяя запятыми однородные члены и выделяя запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Подчеркните эти обороты как члены предложения. Обозначьте паузы, которые выделяют обособленный член. Графически покажите повышение тона, если обособленный член находится в середине предложения.
Настоящий любитель природы замечает малейшие изм..нения происходящие в лесу весной летом осенью. Равн..душный к природе шагает по лесной дорог.. ни на что (не)обращая внимания. Любитель природы обязательно замет..т тонкий голубоватыи туман висящии над дорогой и над полянами заметит капельки росы на траве и кустах многообразие красок утре(н, нн)ей и вечерней зорь и многое из того, чего (не)увидят равн..душные к природе. И зап..хи осе(н, нн)его леса почу(?)ствует человек, близкий к природе. Пусть эти зап..хи убитые дождями за́моро..ками стали бледны и еле ощутимы. (По А. Перегудову) 289. Спишите, подчёркивая грамматические основы сложных предложений. Расставьте пропущенные запятые, разделяющие простые предложения в сложном и выделяющие обособленные второстепенные члены. Обозначьте паузы, которые выделяют обособленные члены. • Составьте схемы сложных предложений. Если действительно существует магия звука то больше всего насыщ..но ею стра(н, нн)ое слово «пророк» от древност.. дошедшее до нас. Что(то) грозное, рокоч..щее слыш..т(?)ся в нём. Так шумит, рокоч..т простор морских вод в ночи и путник (не)видя в темноте самого моря слыш..т его пульсацию и догадывает(?)ся о близости кольш..щихся за дюнами пучин. (По А. Хейдоку) 290. Обособленные второстепенные члены чаще всего бывают распространёнными, т. е. имеют при себе пояснительные (зависимые) слова. Распространите зависимыми словами второстепенные члены предложения. Спишите, обозначьте паузы, которые выделяют обособленный член предложения. 1. Дальний берег, освежённый и омытый — —, рисовался в прозрачном воздухе. 2. Всё небо было испещрено звёздами, смотревшими — —. 3. Взволнованная — —, мама долго сидела молча. 4. Отчаявшаяся найти — —, девочка всё же продолжала лихорадочные поиски. 5. Путники, отдохнув — —, отправились выше в гору.
|
|
|