Главная >> Русский язык 8 класс. Ладыженская

Повторение изученного в 5 - 7 классах

§ 5. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи (окончание)

офицеры

33. Прочитайте торжественно стихотворение генерал-полковника Л. Г. Ивашова. Найдите предложения, в которых употреблена частица не. Какое из этих предложений, по вашему мнению, ярко характеризует современных офицеров?

Офицерское братство, офицерская честь
Святы в армии русской были, будут и есть.
На крутых переломах, в лихолетье войны,
Офицеры России, вы — надежда страны.

Вы — от витязей русских, от питомцев Петра,
Нет, не канула в вечность славы русской пора.
Этой славе великой и присяге верны
Офицеры России, честь и гордость страны.

Медь оркестра и знамя вновь волнуют сердца
Генерала седого, лейтенанта-юнца.
Только жаждут не боя, а для всех тишины
Офицеры России, боль и совесть страны.

34. Спишите, разделяя запятыми части сложного предложения, однородные члены и раскрывая скобки. Составьте схему второго предложения. • Устно объясните значение фразеологизма испокон веку.

    Родной дом словно жалует(?)ся на старость и просит ремонта. Но я знаю что ремонт был(бы) гиб..лью для дома. Нельзя тормошить старые, задублё(н, нн)ые кости. Всё здесь ср..слось и скипелось в одно целое лучше (не)трогать сроднившихся брёвен (не)испытывать их испыта(н, нн)ую временем верность друг другу.

лучше

    В таких вовсе (не)редких случ..ях лучше строить новый дом бок о бок со старым что и делали мои предки испокон веку. И (не, ни)кому (не)приходила в голову (не)лепая мысль до осн..вания разломать старый дом прежде чем начать рубить новый.

(По В. Белову)

35. Спишите, раскрывая скобки, объясняя выбор орфограмм и расставляя пропущенные запятые. Подчеркните причастия как члены предложения. В последнем предложении подчеркните грамматическую основу.

    Этой осенью мы запазд..вали с подготовкой сада к зиме. Опавшие листья всё ещё (не)убра(н, нн)ы земля (не)перекопа(н, нн)а стволы деревьев (не)побеле(н, нн)ы. (Не)приготовле(н, нн)ы уд..брения. В начале сентября (не)выкопа(н, нн)ы ямы для посадки новых кустов роз чтобы они укр..пились до морозов.

    Мы пр..ехали всей семьёй на садовый участок и дружно принялись за работу. К вечеру собра(н, нн)ые листья были уже вывезе(н, нн)ы из сада перекопа(н, нн)ая2 земля лежала, как пышная перина. Перед посадкой стебли роз коротко обреза(н, нн)ы на побегах оставле(н, нн)о 3—5 почек. Перемеш..(н, нн)ые удобрения уложе(н, нн)ы на дно выкопа(н, нн)ых ям. Розы высаже(н, нн)ы. Выбеле(н, нн)ые стволы деревьев радуют глаз своей бел..зной3. Осе(н, нн)ие работы законче(н, нн)ы. Будем надеят(?)ся что сад хорошо перезимует и будет весной обильно цвести.

36. Сочинение.

Лето закончилось... А были ли у вас интересные встречи, путешествия, события, которые вы надолго запомнили; которые, быть может, что-то изменили в вашей жизни, в вашем характере, в ваших взглядах? Над чем думали? Напишите об этом в форме письма человеку, с которым вам хочется поделиться своими впечатлениями. Может быть, это будет ответ на письмо, автор которого делится своими рассказами о прошедшем лете и спрашивает вас о том, как вы его провели, где отдыхали, довольны ли вы своим летним отдыхом.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru