|
|
|
Обособленные члены предложения
Повторение (окончание)339. Прочитайте выразительно и запишите отрывки из стихотворений Б. Пастернака. Отметьте графически обособленные члены предложения. Объясните условия их обособления.
340. Прочитайте отрывок из романа В. Катаева «Разбитая жизнь, или...». Выскажите предположение о том, чем может завершиться изготовление модели. Почему меня вдруг осенила идея сделать модель аэроплана Блерио? Ещё за минуту я даже и не думал об этом. И вдруг как молния ударила! И при её вспышке я во всех подробностях увидел прелестную модель знаменитого моноплана, недавно перелетевшего через Ла-Манш. Причём эта модель каким-то образом была сделана моими руками. Впрочем, тут же я понял, что делать одному модель Блерио будет скучно, а надо непременно найти себе помощника, и тут же мне почему-то представилось, что лучше Женьки — не моего брата, а другого Женьки, реалиста по прозвищу Дубастый — мне товарища не найти. И сейчас же как по мановению волшебной палочки на улице появилась фигура Женьки Дубастого, печально возвращавшегося из своего реального училища, где он схватил две двойки и был к тому же оставлен на час после уроков. С горящими глазами я ринулся к Дубастому и, ещё не добежав до него десять шагов, крикнул на всю Отраду: — Давай сделаем модель Блерио! — Давай! — ответил он с восторгом, хотя до этого момента ему никогда в жизни ещё не приходила мысль сделать какую-нибудь модель. 341. Прочитайте выразительно отрывок из повести В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Проанализируйте постановку знаков препинания. Какие функции они выполняют в тексте? Запишите текст под диктовку. • Отметьте графически обособленные члены предложения. Назовите условия их обособления. • Сравните определения, встречающиеся во 2 и 3-м предложениях. Почему в одном случае они обособлены, а в другом нет? Тайга... Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная. С высоты она казалась огромным таёжным морем. Небо не обрывалось сразу, как это бывает в горах, а тянулось далеко-далеко, всё ближе3 прижимаясь2 к вершинам леса. Групповая работа Составьте таблицу, иллюстрирующую ответ на вопрос об условиях обособления второстепенных членов предложения. Выполните эту работу совместно с 2—3 одноклассниками в виде презентации с использованием компьютера.
|
|
|