Главная >> Русский язык 8 класс. Ладыженская

Вводные и вставные конструкции

§ 60. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению (окончание)

367. Напишите 5 предложений с вводными словами различного значения:

1) вводное слово выражает сомнение, или уверенность, или чувство;

2) вводное слово указывает на того, кому принадлежит высказанная мысль;

3) вводное слово устанавливает отношения между доказательствами.

368. Составьте предложения с вводными словами, выразив: а) сожаление по поводу плохой погоды; б) предположение о недостатке времени; в) убеждение (уверенность) в том, что наступят сильные морозы (или пройдут дожди, или резко потеплеет и т. п.); г) неуверенность в том, что поездка удастся.

369. Прочитайте текст. Определите его тему, основную мысль. Найдите вводные слова. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

    Каждое открытие очевидно начинается с уд..вления. В самом деле уд..вится человек казалось бы совсем неуд..вительным, обычным вещам, тому что знают вид..т все: почему яблоко падает почему небо голубое почему листья зелёные; задумается стан..т расспрашивать читать — и сделает открытие. Даже если наука объяснила эти явления всё равно он сделает открытие — для себя...

(По В. Одинцову)

370. Прочитайте стихотворение К. Бальмонта, обращая внимание на повторяющиеся вводные слова и вопросительные знаки в конце каждого предложения. Как бы вы ответили на вопрос поэта, что есть природа?

Быть может, вся1 природа —
Мозаика цветов?
Быть может, вся природа —
Различность2 голосов? 4

Быть может, вся природа —
Лишь3 числа и черты?
Быть может, вся природа —
Желанье красоты?..

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru