|
|
|
Чужая речь
§ 66. Комментирующая часть
Прочитайте 1, 2, 3, 4-е предложения из § 65. Найдите в каждом предложении часть, из которой мы узнаём, кто говорит, кому, как и т. д. В каких предложениях эта часть находится перед чужой речью, а в каких - после неё? Как связаны в каждом предложении обе части: чужая речь и комментирующее высказывание?
Прочитайте стихотворение С. Маршака «Сказка про короля и солдата». Какое место занимает комментирующая часть в выделенных предложениях? В каком из них после неё делается предупредительная пауза, которая показывает, что предложение не завершено? В каких выделенных предложениях комментирующая часть произносится с интонацией пояснения? Какие знаки препинания соответствуют интонации предупреждения и интонации пояснения? Какие глаголы использует С. Маршак для обозначения речи?
В комментирующей части большое значение для понимания чужого высказывания имеют глаголы, обозначающие речь. Их много в русском языке.
|
|
|