Главная >> Русский язык 8 класс. Ладыженская

Чужая речь

§ 71. Рассказ

417. Переработайте данный текст А. М. Пешковского в рассказ с диалогом. Запишите этот рассказ. Реплики диалога начинайте с новой строки, ставьте тире перед каждой репликой.

Подсказка: выделенные глаголы.

НЕ ОТКЛАДЫВАЙ В ДОЛГИЙ ЯЩИК

    Один охотник не зарядил ружьё, выходя на охоту. Ему посоветовали зарядить ружьё. Он ответил: «Вот ещё! Я никогда дома ружьё не заряжаю. Пойду к месту и заряжу. Ещё тысячу раз успею!» — «Ну, смотри, сегодня, может быть, и не успеешь», — говорят ему. И что же? Только что он вышел из дому, как тут же рядом плывёт по озерку целая стая уток. Пока охотник заряжал ружьё, утки улетели.

418. Сжатое изложение. Кратко передайте содержание диалогов и прямой речи. Озаглавьте своё изложение так, чтобы в его названии отразилась основная мысль фрагмента из книги К. Паустовского.

    В Арле, в вечернем пустом кафе нас убедил в красоте нашего языка кёльнер — «гарсон» средних лет — типичный арлезианец с насмешливыми глазами.

    Он долго почтительно стоял недалеко от нашего столика, слушал наш разговор, потом подошёл и спросил, на каком языке мы разговариваем.

    — А почему вы это спрашиваете? — спросили мы в свою очередь гарсона.

    — Какой-то, — ответил он, — необыкновенно красивый язык. Я такого ещё никогда не слышал. Это венгерский?

    — Нет!

    — Польский?

    — Нет!

    — Чешский?

    — Нет!

    — Какой же всё-таки?

    — Это русский язык.

    — Погодите! — воскликнул гарсон и ушёл за перегородку. Оттуда он привёл другого гарсона — седеющего и благожелательного.

    — Вот! — сказал он и с торжеством показал нам своего товарища. Тот смутился....

    — Я изучаю русский язык, — ответил седеющий гарсон с некоторой гордостью. — По старому учебнику... Но у меня нет практики в русском языке. Он неслыханно трудный. В Арле русские не бывают. За несколько лет вы первые.

    — Зачем же вы изучаете этот язык?

    — Он мне нравится, — ответил, смущаясь, гарсон.

419. Придумайте рассказ по данному началу.

Как могли встретить в классе ребята маленького и щупленького новичка? Что могло произойти в оставшиеся до звонка четыре минуты? И что потом? Озаглавьте свой рассказ. Введите в него диалог.

    Огоньков пришёл в наш класс в конце четверти. Маленький, худощавый, он остановился в дверях. До звонка оставалось минуты четыре...

420. Перед вами картина В. Репки «Водитель Валя». Опишите внешность девушки (лицо, руки, осанку). Что бы вы могли сказать о её характере? Представьте себе, что вы - журналист и вам поручили взять интервью у Вали - победителя конкурса «Лучший водитель нашего города». Запишите ваши вопросы и предполагаемые ответы.

 

 

???????@Mail.ru