Главная >> Русский язык 9 класс. Ладыженская

Повторение изученного в 5—8 классах

§ 5. Предложения с обособленными членами (окончание)

35. Запишите отрывки из повести А. Грина «Алые паруса», выделяя запятыми и обозначая графически обособленные члены предложения. • Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях. • Найдите в третьем отрывке словосочетания с подчинительной связью - примыканием.

    1. Был белый утренний час; в огромном лесу стоял тонкий пар полный странных видений. Неизвестный охотник только что покинувший свой костёр двигался вдоль реки; сквозь деревья сиял просвет её воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним рассматривая свежий след медведя направляющийся2 к горам.

    2. Музыкант выйдя на палубу сыграл отрывок мелодии полной печального, протяжного повторения.

    3. Он сидел, тихо водил смычком заставляя струны говорить волшебным, неземным голосом и думал о счастье...

36. Спишите, обозначая графически причастные и деепричастные обо- роты. Поставьте запятые при них, соблюдая условия обособления определений и обстоятельств. Какие причастные обороты не являются обособленными членами предложений и почему?

• Найдите в тексте:

а) причастия, соответствующие схеме:
б) деепричастие, соответствующее схеме:

    Чуть-чуть попыхивая дымком из трубы корвет* подходил под парами к подёрнутому лёгкой туманной дымкой высокому острову. Успевший починить свои аварии после шторма «Сокол» сиял чистотой и блеском под лучами ослепительного солнца медленно плывшего в голубой безоблачной высоте. И океан ещё недавно наводивший трепет теперь ласковый и спокойный тихо шевелясь3 переливающейся зыбью нежно лизал своей манящей, прозрачной синевой бока едва покачивающегося3 корвета.

(К. Станюкович)

37. Сочинение. Продолжите текст по данному началу (зачину).

Кому не знакомы особая тишина музея, интересный рассказ экскурсовода, наполненный любовью к картинам, книгам, экспонатам музея...

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru