Главная >> Физика. 10 класс. Часть 2. Генденштейн

Лабораторные работы

Мощность тока в проводниках при их последовательном и параллельном соединении

Цель работы: сравнить мощность тока в двух проводниках при их последовательном и параллельном подключении.

Оборудование: батарейка1, амперметр, вольтметр, два резистора с сопротивлениями, отличающимися в несколько раз, ключ, соединительные провода.

    1 Желательно использовать батарейку напряжением 4,5 В.

Описание работы

Для сравнения значений мощности тока в двух проводниках, соединённых последовательно, удобнее использовать формулу Р = I2R, потому что в таком случае сила тока в проводниках одинакова.

А для сравнения значений мощности тока в проводниках при их параллельном соединении удобнее использовать формулу потому что при этом напряжение на концах проводников одинаково.

Ход работы

Последовательное соединение

1. Соберите электрическую цепь по схеме, представленной на рисунке 7.

    Рис. 7

2. Измерьте значения силы тока в каждом проводнике и напряжения на концах проводников. Запишите результаты измерений в таблицу, заголовок которой приведён ниже.

3. Вычислите значения сопротивления проводников, мощности тока в них, а также отношения значений сопротивления и мощности тока. Результаты запишите в таблицу.

Параллельное соединение

4. Соберите электрическую цепь по схеме, представленной на рисунке 8.

    Рис. 8

5. Измерьте значения силы тока в каждом проводнике и напряжения на концах проводников. Запишите результаты измерений в таблицу, заголовок которой приведён ниже.

6. Вычислите значения сопротивления проводников, мощности тока в них, а также отношения значений сопротивления и мощности тока. Результаты запишите в таблицу.

7. Сравните числа в последних двух столбцах таблицы при последовательном и параллельном соединениях проводников. Сделайте соответствующий вывод.

8. Запишите выводы из эксперимента.

 

 

???????@Mail.ru