Главная >> Физика 11 класс. Генденштейн. Дик

Лабораторная работа 8

Моделирование радиоактивного распада

Цель работы: экспериментально изучить модель радиоактивного распада.

Оборудование: около 100 одинаковых мелких монет в коробке, пустая коробка (отличающаяся по виду от первой), поднос.

    Описание работы

За промежуток времени, равный периоду полураспада Т, каждое из радиоактивных ядер может распасться с вероятностью 1 /2. Процесс радиоактивного распада можно моделировать подбрасыванием монеты, при котором с одинаковой вероятностью (1/2) выпадают «орёл» или «решка». Примем условно, что если выпадает «орёл», то это означает, что ядро не распалось, а если «решка», то распалось. Каждое подбрасывание монет соответствует промежутку времени, равному периоду полураспада. Распавшиеся «ядра»-монетки складывают во вторую коробку, а с нераспавшимися «ядрами»-монетками опыт повторяют несколько раз.

    Ход работы

1. Подсчитайте начальное количество монет N0 и занесите результат в таблицу, заголовок которой приведён ниже.

2. Перемешайте монеты в коробке и высыпьте на поднос. Подсчитайте число «нераспавшихся ядер» N (то есть монет, которые легли орлом вверх) и запишите в таблицу (после первого бросания это число будет примерно равно половине начального количества монет). Положите «распавшиеся ядра» (то есть монеты, которые легли решкой вверх) во вторую коробку, а «нераспавшиеся ядра» — обратно в первую коробку для повторения опыта.

3. Повторите опыт, описанный в пункте 2, ещё 9 раз. Результаты подсчёта «нераспавшихся ядер» N записывайте каждый раз в таблицу.

4. Постройте в тетради график зависимости N(t), соответствующий формуле радиоактивного распада N = N0 • 2-n.

Отметьте в этих же координатах ваши экспериментальные точки и сделайте вывод. Запишите его.

5. Запишите выводы из эксперимента.

 

 

???????@Mail.ru