|
|
|
§ 30. Глаз и оптические приборы
Глаз и оптические приборы: Что мы узнали. Вопросы и заданияЧто мы узналиВопросы и заданияПервый уровень 1. Расскажите, как получается изображение в фотоаппарате или видеокамере, и начертите в тетради соответствующую схему хода лучей. Какое изображение предмета получается в фотоаппарате или видеокамере: увеличенное или уменьшенное, действительное или мнимое? 2. Сравните строение глаза с устройством фотоаппарата: что у них общего и чем они различаются? 3. Расскажите о пределе аккомодации. Рассматриванию каких предметов здоровым глазом мешает этот предел — очень далёких или очень близких? 4. Чему равно расстояние наилучшего зрения здорового глаза? 5. Расскажите о дальнозоркости. Какие линзы используют для исправления этого недостатка зрения? 6. Расскажите о близорукости. Какие линзы используют для исправления этого недостатка зрения? 7. Опишите принцип действия киноаппарата и проектора. Какое изображение даёт кинопроектор: увеличенное или уменьшенное, действительное или мнимое? 8. Поясните, как надо расположить предмет и лупу, чтобы видеть сквозь лупу прямое увеличенное изображение этого предмета. Каким будет это изображение — действительным или мнимым? Второй уровень 9. В каком случае фокусное расстояние хрусталика больше: когда вы читаете книгу или когда смотрите телевизор? 10. Держа карандаш в руке, рассмотрите его на фоне окна. Почему мы видим чётко либо карандаш, либо предметы за окном? 11. Расскажите о том, как мы определяем «на глаз» расстояния до предметов. 12. Расскажите об устройстве микроскопа и об использовании этого прибора. 13. Расскажите об устройстве телескопа и об использовании этого прибора. Домашняя лаборатория1. Посмотрите на близкий предмет сначала только левым глазом, а потом только правым. Замечаете ли вы различия в том, как разные глаза видят предмет? 2. Попробуйте, используя две собирающие линзы, сделать самодельную подзорную трубу.
|
|
|