|
|
|
Физика 8 класс
>Примеры заданий для проектной деятельностиПри работе над проектами используйте все доступные средства и технику (например, фото- и видеосъёмку, стробоскопическое освещение, лабораторное школьное оборудование и приборы).1. Сконструируйте и изготовьте газовый термометр. 2. Изучите на опыте конвекцию в комнате при работе отопительных приборов (можно использовать, например, воздушный шарик, мыльные пузыри, листки бумаги). 3. Проведите опыты по сравнительному изучению плавления кристаллического тела и размягчения аморфного тела (например, стекла) при нагревании. 4. Сконструируйте и изготовьте модель теплового двигателя (у этого проектного задания может быть несколько вариантов). 5. Устройте в классе «суд» над тепловыми двигателями. Для этого разделитесь на «защитников» и «обвинителей» тепловых двигателей. Рассмотрите способы повышения КПД тепловых двигателей и уменьшения вредных для окружающей среды последствий их работы. 6. Изучите на опыте различные способы сообщения электрометру электрического заряда. 7. Устройте в классе «суд» над электризацией. Для этого разделитесь на «защитников» и «обвинителей» электризации. Рассмотрите способы усиления полезных её свойств и ослабления вредных. 8. Исследуйте (качественно), как зависит электроёмкость плоского конденсатора от площади его пластин и расстояния между ними. 9. Сконструируйте и изготовьте электрические схемы, соответствующие логическим схемам в компьютере: «нет» — когда лампа 1 загорается, лампа 2 гаснет, и наоборот; «или» — лампа 3 загорается, если загорается хотя бы одна из ламп 1 и 2; «и» — лампа 3 загорается, если загораются обе лампы 1 и 2. 10. Исследуйте на опыте зависимость сопротивления металлических проводников и электролитов от температуры (качественно). 11. Изучите на опыте вольт-амперную характеристику лампы накаливания и объясните основное её свойство. 12. Сконструируйте и изготовьте схему, позволяющую включать и выключать одну и ту же лампу переключателями, находящимися в различных местах. 13. Сконструируйте и изготовьте датчики температуры (используя термопару или термистор) и освещённости (используя фотоэлемент или фоторезистор). 14. Сконструируйте и изготовьте модель автоматического устройства для включения и выключения отопления в помещении. 15. Сконструируйте и изготовьте модель автоматического устройства для включения и выключения уличного освещения. 16. Сконструируйте и изготовьте модель электродвигателя. 17. Сконструируйте и изготовьте модель генератора электрического тока. 18. Изучите на опыте различные способы генерации электрического тока с использованием электромагнитной индукции. 19. Сконструируйте и изготовьте перископ, модель телескопа или подзорной трубы, модель микроскопа. 20. Сконструируйте и изготовьте калейдоскоп (используйте два зеркала, расположенные под углом 60°). 21. Сконструируйте и изготовьте камеру-обскуру. 22. Смоделируйте на опыте образование радуги (с помощью водяных брызг).
|
|
|