Главная >> Физика 9 класс. Генденштейн. Кайдалов

Лабораторная работа 1

Изучение прямолинейного равномерного движения

Цель работы: научиться определять тип движения и измерять скорость прямолинейного равномерного движения (изучают движение пузырька воздуха в наклонной трубке с водой).

Оборудование: стеклянная трубка (почти заполненная водой и закрытая с обоих концов), линейка, часы электронные или секундомер.

Ход работы

1. Положите трубку одним концом на стол, а другим — на книгу, лежащую на столе. Убедитесь, что находящийся в трубке пузырек воздуха медленно перемещается к ее верхнему концу.

2. Положите вдоль трубки линейку.

3. Для проведения измерений верните пузырек воздуха в начальное положение. Для этого приподнимите опиравшийся на стол конец трубки.

4. Положите конец трубки снова на стол и в тот же момент включите секундомер. Измерьте промежуток времени, за который пузырек воздуха переместится по трубке на 5 см.

5. Повторив пункты 3 и 4, измерьте промежутки времени, за которые пузырек пройдет 10, 15 и 20 см.

6. Занесите результаты измерений в таблицу:

7. Вычислите средние скорости движения пузырька для каждого из проведенных опытов. Результаты вычислений занесите в таблицу.

8. Сравните значения средней скорости при разных значениях пройденного пути. На основании этого сделайте вывод: можно ли считать движение пузырька прямолинейным равномерным; запишите ваш вывод в тетрадь. Если движение пузырька можно считать равномерным, укажите его скорость. Если движение пузырька не является равномерным, укажите, увеличивалась или уменьшалась средняя скорость движения по мере увеличения пройденного пути.

9. Дополнительное задание (по предложению учителя). Повторите все измерения, увеличив угол наклона трубки (подложив 2—3 книги вместо одной). Сделайте вывод: как изменился характер движения пузырька вследствие изменения угла наклона трубки? Запишите сделанный вывод в тетрадь.

 

 

???????@Mail.ru