Главная >> Химия 10 класс. Профильный уровень. Кузнецова

Практическая работа № 6

Решение экспериментальных задач по теме: «Вещества живых клеток»

Цель работы: совершенствовать умения решать качественные химические задачи, применяя знания органической химии.

Последовательность выполнения работы

Задача 1.

    • Вариант 1. Запишите формулы нескольких органических веществ, которые можно определить с помощью свежеприготовленного гидроксида меди (II). Используя выданное вам оборудование и реактивы, проведите один-два опыта.

    • Вариант 2. Запишите формулы нескольких органических веществ, для определения которых можно воспользоваться аммиачным раствором нитрата серебра. Проведите один-два химических опыта.

Задача 2.

    • Вариант 1. В двух склянках без этикеток находятся животный жир и твердое мыло. Предложите не менее двух способов экспериментального подтверждения того, что в одной из склянок находится мыло.

    • Вариант 2. В двух склянках без этикеток находятся глюкоза и раствор белка куриного яйца. Как обнаружить, в какой из склянок находится белок? Предложите несколько способов.

Задача 3.

    • Вариант 1. В трех пронумерованных пробирках находятся формальдегид, глюкоза, раствор белка. Определите каждое вещество по его физическим свойствам и подтвердите свои выводы химическими опытами.

    • Вариант 2. В трех пронумерованных пробирках находятся твердые вещества: крахмал, ацетат натрия, сахароза. Определите каждое вещество по его физическим свойствам и подтвердите свои выводы химическими опытами.

Задача 4.

    • Вариант 1. Подтвердите химическими опытами наличие в глюкозе разных функциональных групп.

    • Вариант 2. Подтвердите химическими опытами взаимное влияние атомов в молекуле фенола (для опытов используйте слабый раствор фенола).

Задача 5.

    • Вариант 1. Докажите опытным путем, что картофель и белый хлеб содержат крахмал.

    • Вариант 2. Докажите опытным путем, что спелое яблоко содержит глюкозу.

Отчет о проделанной работе оформите в произвольной форме.

 

 

???????@Mail.ru