|
|
|
Элементы статистической обработки данных
Данные и ряды данных (окончание)П.3. а) Какой ряд данных получился? (Перед выполнением следующих заданий сверьте свой ответ с ответом задачника.) б) Укажите наибольшее число в ряде данных. в) Чему равен размах ряда? г) Найдите объём ряда данных. П.4. а) Заполните таблицу:
б) Какова процентная доля результата, равного 0? в) Найдите моду ряда данных и её процентную долю. г) Постройте круговую (процентную) диаграмму, соответствующую таблице. Перед решением следующих задач сформулируем правило умножения, с которым вы уже встречались в 5-м и в 6-м классах.
Например, если в левом кармане лежат 7 монет, а в правом кармане лежат 9 монет, то имеется 7 • 9 = 63 способа выбрать одну монету из левого кармана и одну — из правого кармана. П.5. Для вариантов № 1 и № 2 контрольной работы учителю надо выбрать по одному из следующих уравнений (в разных вариантах уравнения должны быть различными):
а) Сколько всего способов такого выбора существует? б) Сколько всего способов такого выбора существует, если в обоих вариантах корень уравнения должен быть отличен от 0? в) Сколько всего способов такого выбора существует, если хотя бы в одном из вариантов корень уравнения должен быть отличен от 0? г) Сколько всего существует способов выбора различных уравнений для составления трёх вариантов контрольной работы? П.6. В выражение ах + by вместо а и b можно подставить одно из чисел 1, 2, ..., 8, 9. Сколько всего различных выражений с переменными хну может получиться? Сколько среди них будет выражений, в которых: а) b равно 7 или 9; б) а в два раза больше, чем b; в) а чётно, а b нечётно? П.7. У прадедушки — два сына и дочь. У каждого из сыновей прадедушки — сын и дочь, а у его дочки — два сына. У каждой внучки прадедушки — два сына, а у каждого внука — две дочки. а) Нарисуйте генеалогическое дерево этой семьи. б) Сколько у прадедушки всего внуков и внучек? в) Сколько у прадедушки всего правнуков и правнучек? г) Сколько у него всего потомков?
|
|
|