Главная >> Биология 6 класс. Бактерии, грибы, растения

Строение и многообразие покрытосеменных растений

   

§ 19. Виды корней и типы корневых систем (окончание)

Лабораторные работы

Стержневая и мочковатая корневые системы

    1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?

    2. Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневыми, какие — мочковатыми.

    3. Отберите растения со стержневой корневой системой.

    4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.

    5. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие — двудольные.

    6. Заполните таблицу.

Заполните таблицу

При выращивании кукурузы, картофеля, капусты, томатов и других растений широко применяют окучивание, т. е. присыпают землей нижнюю часть стебля [62]. Зачем это делают?

Окучивание томатов

Новые понятия

Главный, боковые, придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы

Ответьте на вопросы

1. Какие функции выполняет корень? 2. Какой корень называют главным, а какие — придаточными и боковыми? 3. Какие корневые системы называют стержневыми, а какие — мочковатыми? 4. Какое значение имеет окучивание растений?

Задания для самостоятельной работы

1. У комнатных растений колеуса и пеларгонии легко образуются придаточные корни. Осторожно срежьте несколько боковых побегов с 4—5 листьями. Удалите 2 нижних листа и поместите побеги в стаканы или банки с водой. Наблюдайте за образованием придаточных корней После появления корней посадите растения в горшочки с питательной почвой.

2. Прорастите семена редиса, гороха или фасоли и зерновки пшеницы. Они потребуются вам на следующем уроке.

Дополнительный материал

У пшеницы масса корней более чем в 100раз превышает массу надземных частей растения. Корни яблони проникают в почву на глубину 3—4 м, а в стороны от ствола расходятся на 15 м.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru