Главная >> Биология 6 класс. Бактерии, грибы, растения

Биология 6 класс

   

Летние задания. Биология

В учебном году вы в основном изучали биологию по учебнику и наглядным пособиям. Летом же вы можете применить знания, полученные на уроках, на практике, провести наблюдения над растениями в их естественной среде. После текста некоторых параграфов вам предлагались задания на лето. Выполняя их, вы проведете много интересных наблюдений, поставите опыты с растениями, изготовите гербарии и коллекции из культурных и сорных растений, которые можно будет использовать при изучений биологии в следующем учебном году.

    1. Изучите видовой состав деревьев, кустарников и цветочно-декоративных (применяемых в озеленении) растений. Установите, в какой период (цветения, плодоношения и т. д.) каждый вид наиболее декоративен. Какие растения следует шире применять в озеленении?

    2. Изучите видовой состав одного из растительных сообществ. Составьте список растений, растущих в разных ярусах.

    3. Изучите особенности строения растений, относящихся к различным экологическим группам. Опишите 2—3 изученных вами растения из разных экологических групп.

    4 Изучите особенности и различия в строении вегета- тм иных органов растений одного вида, произрастающих в разных условиях обитания.

    5. Выясните влияние густоты посева на рост и развитие растений. Посейте семена моркови (свеклы, редиса) па двух одинаковых делянках (контрольной и опытной). После появления всходов на опытной делянке проредите ич, через 10—15 дней повторите прореживание. Наблюдайте за развитием растений. Определите, на какой делянке урожай больше. Запишите результаты в дневник.

    6. У нескольких растений томатов удалите боковые побеги. Сравнивая эти растения с теми, у которых боковые побеги не были удалены, определите, какие из растений дали больший урожай.

    7. Выберите несколько (2—3) деревьев и кустарников, растущих вблизи вашего дома, и проведите наблюдения за ними: отметьте размеры, форму кроны, ветвление, особенности коры, расположение почек и листьев на побеге, наблюдайте за развитием побегов, цветением и т. д. Все данные записывайте в дневник. Наблюдения продолжайте и осенью.

    8. Изучите строение цветков насекомоопыляемых растений. Определите, какова продолжительность цветения, какие насекомые их опыляют.

    9. Примите участие в изготовлении наглядных учебных пособий, используя растения со школьного учебно-опытного или приусадебного участка. Изготовьте гербарии и тематические коллекции, используя только культурные, сорные или широко распространенные растения, например «Листья простые и сложные», «Жилкование листьев», «Повреждение листьев вредителями», «Фазы развития пшеницы», «Лекарственные растения» и др.

 

 

???????@Mail.ru