Главная >> Биология 7 класс. Пасечник

Моя лаборатория

Многообразие грибов, их роль в жизни человека

Лабораторные работы

Строение и разнообразие шляпочных грибов

1. Рассмотрите плодовые тела шляпочных грибов. Найдите ножку и шляпку.

2. Рассмотрите особенности строения нижней стороны шляпки с помощью лупы. С учётом их строения разделите грибы на пластинчатые и трубчатые.

3. Определите названия грибов. Какие из них являются съедобными, а какие — ядовитыми?

4. Обсудите правила сбора грибов и первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.

Для того чтобы правильно определить виды грибов, которые вы собрали, используйте определитель грибов, например книгу: Грибы. Справочник-определитель. Более 120 видов. — М.: ACT: Харвест, 2007.

Запомните ядовитые грибы, похожие на съедобные.

Бледная поганка — ядовитый гриб, похожий на шампиньон. Отличить её можно по зеленовато-белой нижней стороне шляпки, у шампиньона она розовая.

Желчный гриб похож на белый, но в отличие от белого верхняя часть его пенька покрыта рисунком в виде чёрной или тёмно-серой сетки, а мякоть на изломе краснеет.

Опасен мухомор. Его легко узнать по ярко-красной (иногда серой) с белыми пятнами шляпке.

Новые понятия

Грибы: съедобные, ядовитые, шляпочные, плесневые

Ответьте на вопросы

1. Каковы особенности строения шляпочных грибов? 2. Какие несъедобные шляпочные грибы вы знаете? 3. Почему некоторые шляпочные грибы могуг жить только вблизи деревьев? 4. Как плесневые грибы используются человеком? 5. Какой вред наносят плесневые грибы?

ПОДУМАЙТЕ!

Почему в лесу грибов становится всё меньше?

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru