|
|
Главная >> Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении |
|
Особенности поэтической речи и стихосложения
Трехсложные стихотворные размерыСостоят из одного ударного и двух безударных слогов. ДактильДактиль (от греческого daktylos — букв, палец) — трехсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге. Напр. «В полном р азгаре страда деревенская...» — Некрасов. —́ — — / —́ — — / —́ — — / —́ — — (четырехстопный дактиль) АмфибрахийАмфибрахий (от греческого amphibrachus — букв, с двух сторон краткий) — трехсложный метр с ударением на втором слоге. Напр.: «Гляжу, как безумный, на черную шаль...» — Пушкин. — —́ — / — —́ — / — —́ — / — —́ (четырехстопный амфибрахий). АнапестАнапест (от греческого anapaistos — обратный дактилю, буквально — отраженный назад) — трехсложный метр с ударением на третьем слоге. Напр.: «Что ты жадно глядишь на дорогу...» — Некрасов. — — —́ / — — —́ / — — —́ / — (трехстопный анапест) АллитерацияАллитерация — повторение согласных звуков, преимущественно в начале слов. Является мощным художественно-изобразительным средством. Напр.: «Пора, перо покоя просит...» — Пушкин. Звукоподражательная аллитерация: в басне Сумарокова лягушки говорят: «О как, о как, нам к вам, к вам, боги, не гласить?..» В древнескандинавской и древнегерманской поэзии получил распространение так называемый «аллитерационный стих», где в каждой строке по меньшей мере 2 или 3 слова должны были начинаться одним звуком. АссонансАссонанс— повторение гласных звуков, преимущественно ударных, в стихотворной строке. Также является изобразительным средством, составляет основу так называемых «неточных рифм», в которых совпадает ударный гласный и не совпадает согласный: рука — стена — удар — взмах и т. д. Был широко распространен в средневековой романской поэзии («Песнь о Роланде»).
|
|
|