|
|
|
Предложения с чужой речью
Знаки препинания при цитатахУпр. 483. 1. Ф. М. Достоевский утверждал: «Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить». (Цитата оформляется как прямая речь, стоящая после слов автора.) — «Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить», — утверждал Ф. М. Достоевский. (Цитата оформляется как прямая речь, стоящая перед словами автора.) — Ф. М. Достоевский утверждал, что «искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить». (Цитата входит в придаточное предложение, пишется со строчной буквы и выделяется кавычками.) — «Искусство, — писал Ф. М. Достоевский, — есть такая же потребность для человека, как есть и пить». (Цитата оформляется прямая речь, разорванная словами автора.) 2. «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства», — так считал И. А. Гончаров. (Цитата оформляется как прямая речь, стоящая перед словами автора.) — И. А. Гончаров писал: «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства». (Цитата оформляется как прямая речь, стоящая после слов автора.) «Книги делают человека лучше, — писал И.А. Гончаров, — а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства». (Цитата оформляется прямая речь, разорванная словами автора.) И. А. Гончаров считал, что «книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства». (Цитата образует придаточное предложение, она выделяется кавычками и пишется со строчной буквы.) 3. Л. Н. Толстой говорил: «Искусство — высочайшее проявление могущества в человеке». (Цитата оформляется как прямая речь, стоящая после слов автора.) — «Искусство — высочайшее проявление могущества ш в человеке», — писал Л. Н. Толстой. (Цитата оформляется как прямая речь, стоящая перед словами автора.) — «Искусство, — писал Л. Н. Толстой, — высочайшее проявление могущества в человеке». (Цитата оформляется прямая речь, разорванная словами автора.) — Л. Н. Толстой часто повторял, что «искусство — высочайшее проявление могущества в человеке». (Цитата входит в придаточное предложение, пишется со строчной буквы и выделяется кавычками.) 4. «Для истинного художника — где жизнь, там и поэзия», — говорил В. Г. Белинский. (Цитата оформляется как прямая речь, стоящая перед словами автора.) — В. Г. Белинский говорил: «Для истинного художника — где жизнь, там и поэзия». (Цитата оформляется как прямая речь, стоящая после слов автора.) — По словам В. Г. Белинского «для истинного художника — где жизнь, там и поэзия». (Цитата входит в придаточное предложение, пишется со строчной буквы и выделяется кавычками.) 5. «Искусство должно облагораживать людей», — писал Е. Б. Вахтангов. — Е. Б. Вахтангов писал: «Искусство должно облагораживать людей». — «Искусство, — говорил Е. Б. Вахтангов, — должно облагораживать людей». — Е. Б. Вахтангов писал, что «искусство должно облагораживать людей». (Объяснения см. в предложениях 1—4.) 6. «Вдохновенье — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых», — утверждал П. И. Чайковский. — П. И. Чайковский писал: «Вдохновенье — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых». — «Вдохновенье, — утверждал П. И. Чайковский, — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых». — П. И. Чайковский утверждал, что «вдохновенье — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых». (Объяснение, как в предложениях 1—4.) 7. «Вдохновение рождается только из труда и во время труда», — утверждал П. И. Чайковский. — П. И. Чайковский утверждал: «Вдохновение рождается только из труда и во время труда». — «Вдохновение, — утверждал П. И. Чайковский, — рождается только из труда и во время труда». — П. И. Чайковский утверждал, что «вдохновение рождается только из труда и во время труда». (Объяснения как в предложениях 1—4.)
|
|
|