|
|
|
Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями
Предложения с обращениямиУпр. 220 (184). 1. Определение обращения. 2. Обращение используется в разных целях: а) звательная роль (Маша, иди сюда!),
3. Обращение может быть: а) распространенным (Здравствуйте, любимый наш человек!) и б) нераспространенным (Допрыгался, злодей?) 4. Обращение не является членом предложения. 5. Предложению с обращением свойственна звательная интонация. 6. На письме обращение чаще всего выделяется запятыми. В начале предложения эмоционально окрашенное обращение может выделяться восклицательным знаком.
Упр. 222 (186). Куда ж ты, тропинка, меня завела? (звательная роль. Песня из мультфильма «Бременские музыканты») Ах ты, милая моя трубадурочка... (звательная и оценочная роль. Песня из мультфильма «Бременские музыканты») Крепче за баранку держись, шофер! (звательная роль) Вставай, страна огромная, \\ Вставай на смертный бой. (звательная и изобразительная роль. Песня «Священная война») Упр. 223 (187). «Кукушка и петух» Обращения Кукушки к Петуху: Милый Петушок; мой куманек; кум. Обращения Петуха к Кукушке: Кукушечка, мой свет; красавица. Эти обращения нарочито красивые, приятные. Они характеризуют героев басни как льстецов. Петух и Кукушка показаны лживыми, так как они понимают, что поют плохо. Смысл басни: на примере животных, обладающих качествами человека, показан такой людской порок, как лесть. Герои басни лгут друг другу, потому что им самим приятно слушать комплименты, хотя они оба отдают себе отчет в том, что говорят неправду. «Ворона и лисица» Обращения Лисицы к Вороне: Голубушка; светик, сестрица. Эти обращения так же, как и в предыдущей басне, чересчур красивы и лживы. Но, если в басне «Кукушка и петух» просто показана лесть, то в этой басне показано губительное влияние лести. Упр. 224 (188). В предложении 1) о Петрове говорится в 3-м лице. В предложении 2) вопрос задается конкретному человеку. Здесь есть обращение. А в третьем предложении также говорится о человеке в 3-м лице, однако, видимо, было приглашено два человека по фамилии Петров, поэтому уточняется, что не пришел только Игорь Николаевич. В предложении есть уточнение.
Упр. 227 (191). Обращение выделяется восклицательным знаком, если оно эмоционально окрашено и стоит в начале предложения. От того, на какой слог падает ударение в слове узнаю, зависит его смысл. Если ударение падает на 2-й слог, то глагол стоит в будущем времени. А если на 3-й, то в настоящем. Упр. 228 (192). Весна! Весна! (Е.А. Баратынский, ст-е без названия) Стой! Стой! Товарищ! (М.М. Зощенко, «Галоша») Упр. 229 (193). 1) Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий стройный вид, Невы державное теченье, береговой ее гранит. (А. Пушкин) 2) Прекрасны вы, поля земли родной, еще прекрасней ваши непогоды. (М Лермонтов) 3) Я счастлив был вами, ущелия гор, пять лет пронеслось: все тоскую по вас. (М Лермонтов) 4) Кто бы ни был ты, печальный мой сосед, люблю тебя, как друга юных лет. (М. Лермонтов) [щ’а́сл’и́ф] — 2 слога
6 звуков
|
|
|