|
|
|
Предложения с обособленными членами
Обособленные обстоятельстваУпр. 316 (280). Он, насвистывая, шел по переулку — дееприч. Он шел по переулку, смотря по сторонам — дееприч. оборот. Юноша еще долго всматривался в глубь леса — сущ. в косв. падеже с предлогом. Он шел молча — наречие.
Упр. 319 (283). Вылетев из Африки в апреле
Упр. 320 (284). 1) Поднявшись на горную вершину, мы увидели вдали море. 2) Лес стоит молча, неподвижно, словно всматриваясь куда-то своими верхушками. 3) Когда я прочитал эту книгу, радость охватила меня. — Прочитав эту книгу, я обрадовался. 4) Когда ливень кончился, дети выбежали на улицу. 5) Когда они вернулись в город, было уже темно. 6) Выйдя из облаков, луна осветила бледным светом окрестность. 7) Когда стемнело, мы разожгли костер. 8) Когда Илья возвратился, его ожидал сюрприз.
1. Все — местоимение. Окна (какие?) Все.
1. Я — местоимение. Чувствовал (кто ?) я.
1. Ее — местоимение. Впустил (кого?) ее.
Упр. 322 (286). Покушав на свежем воздухе, мы почувствовали, что у нас прибавилось сил и бодрости. 2) Когда Пьер вошел в салон, его лицо было безразлично. 3) Проснувшись очень рано, мы увидели, что на улице шел сильный дождь. 4) Приехав на вечер, он имел усталый, скучающий взгляд. 5) У Кости потекли слюнки, когда он увидел шоколадный торт. 6) Если вы раздвинете кусты шиповника, то увидите старинный дом-усадьбу. 7) Когда мы наловили рыбу, у нас кончились червяки. 8) Саня гладил но спине песика, вилявшего хвостом. 9) Если добросовестно подготовишься к уроку, всегда ответишь его хорошо. 10) Когда мы подъехали к платформе, собаки встретили нас дружным лаем. 11) На мальчика, оказавшегося в темноте, подуло ветром. 12) Оглянувшись назад, ребята увидели, что они уже далеко от дома. 13) Ее встретили аплодисментами, когда она поднялась на трибуну. Упр. 323 (287). 1) Пьер закрыл лицо, и слабая улыбка, забывшись, осталась на его лице, хоть оно теперь выражало ужас и страх. 2) Наташа, притихнув, выглядывала из своей засады, ожидая, что он будет делать. 3) Стараясь делать как можно меньше быстрых движений и прислушиваясь к пролетавшим все чаще и чаще мимо пчелам, он дошел по тропинке до избы.
Упр. 324 (288). Дочь Мамонтовых, милая и веселая Верочка, привлекла внимание Серова, и он попросил ее позировать. Нелегко было живой, шаловливой девочке сидеть часами в комнате. Но все же целый месяц позировала она художнику. Девочка-подросток сидит за столом, в руках у нее персик. Она глядит прямо на зрителя внимательными глазами, легкая улыбка затаилась в уголках рта. Кажется, будто сама юность воплощена в ней, и нас охватывает ощущение необыкновенной поэтичности и свежести. Комната наполнена воздухом, пронизана солнечным светом, льющимся из окна и освещающим девочку. А сколько прелести в красках: розовая кофточка, черный бант, смуглое лицо, зелень деревьев за окном... Соседство этих, казалось бы совсем разных цветов, не режет глаз. Наоборот, нас радует то, как хорошо и тонко они соединяются друг с другом. На розовой кофточке лежат голубые и сиреневые блики. И в этом сочетании та же удивительная гармоничность. Художник очень искусно положил на полотно такие оттенки голубого и розового, которые прекрасно дополняют друг друга. А когда в картине все цвета согласованы, или, как говорят художники, найдены цветовые отношения, тогда и впечатление от картины будет единым. В «Девочке с персиками» все светло, радостно. Все говорит нам о молодости, о поэзии, о счастье жизни.
Упр. 325 (289). На картине В.А. Серова перед нами предстает совсем еще юная девушка, которая, ненадолго присев за стол, о чем-то задумалась, с удовольствием позируя художнику. Она сидит, слегка облокотившись на стол и поглаживая пушистую кожицу персика. Это подчеркивает то, что она молода, что ей хочется двигаться и резвиться. Мимика и поза девушки мне не вполне понятны. Юная особа сидит, сомкнув губы и слегка вскинув брови, то ли немного скучая, то ли задумавшись о чем-то. Девушка с картины пристально всматривается в нас, как будто пытается понять, угадали мы ее мысли или нет. Упр. 326 (290). 1) Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло, только мне не плачется — на душе светло. (С. Есенин) 2) Вогнутым полукругом стоит тяжелое мраморное здание вокзала, раскинув свои крылья, точно желая обнять людей. (М Горький) 3) И над всем блистающим Парижем дождь метался, гриву распустив. (В. Луговской) 4) И легчайший туман побежал от реки, опираясь на зыбкие, белые ноги. (В. Луговской) 5) Журавли, друг друга окликая, осторожно тянутся гурьбой. (И. Бунин) 6) Стеклянный, редкий и ядреный, с веселым шорохом спеша, промчался дождь, и лес зеленый затих, прохладою дыша. (И. Бунин)
|
|
|