Главная >> ГДЗ по русскому языку за 8 класс. Разумовская

Повторение

Упр. 394 (344). Если каждый будет говорить, как он хочет, мы можем не понять друг друга. Язык, речь наша из средства общения превратится в средство разобщения. А этого-то допустить нельзя. Инструмент любого труда должен быть хорошо отточен, налажен, настроен. Только тогда им можно работать и быстро, и правильно, и красиво. Литературные нормы — это и есть налаженный инструмент нашего общения. Точнее, то, что налаживает литературный язык, делает его правильным, выразительным, общепонятным.
                    (Л. Скворцов)

    [инструм’энт] — 3 слога
    [и] — гласи., безуд.
    [н] — согл., звонк., тв.
    [с] — согл., глух., тв.
    [т] — согл., глух., тв.
    [р] — согл., звонк., тв.
    [у] — гласи., безуд.
    [м’] — согл., звонк., мягк.
    [э] — гласи., уд.
    [н] — согл., звонк., тв.
    [т] — согл., глух., тв.
    10 звуков
    Инструмент— 10 букв
    [гссссгсгсс]

    1. Любого — местоимение. Труда (какого?) любого.
    2. Н. ф. —любой.
    3. Определит.
    4. Ед. ч., м. р., Р. п.
    5. Труда (какого?)

Упр. 395 (345). Если в бытовой речи эти особенности и произношение являются допустимыми, то в публичном выступлении их необходимо избегать.

1. Двух — имя числительное. Стилей (скольких?) двух. Количество.
2. Н. ф. — два.
3. Прост., колич., целое.
4. Р. п.
5. Осознания (чего?)

Упр. 396 (346). Письменная и устная формы речи имеют разную материальную основу: движущиеся слои воздуха (звуки) — в устной речи и краска (буквы) — в письменной речи. С этим различием связаны богатые интонационные возможности устной речи и отсутствие таковых в письменной речи. — Интонация создается мелодикой речи, местом логического ударения (в начале, середине или конце фразы), его силой, изменениями в интенсивности (громкости), степенью четкости произношения, наличием или отсутствием пауз. Письменная речь не в состоянии передать все это. В ее распоряжении только знаки препинания, пунктуация, которые нельзя назвать даже бледной тенью интонационного разнообразия речи...
                    (О. Сиротинина)

    [интыэн’с’и́внъс’т’и] — 5 слогов
    [и] — гласи., безуд.
    [н] — согл., звонк., тв.
    [т] — согл., глух., тв.
    э] — гласи., безуд.
    [н’] — согл., звонк., мягк.
    [с’] — согл., глух., мягк.
    [и] — гласи., уд.
    [в] — согл., звонк., тв.
    [н] — согл., звонк., тв.
    [ъ] — гласи., безуд.
    [с’] — согл., глух., мягк.
    [т’] — согл., глух., мягк.
    [и] — гласи., безуд.
    13 звуков
    Интенсивности — 13 букв

Упр. 397 (347). Женька шел по узкой дороге, почти не опираясь на палку и совсем не ощущая раненой ноги. Ударил морозец, и воздух, пересыщенный влагой, повис над землей. Хрустела подмороженная земля, и в воздухе стояла туманная мгла. В течение всего пути по сторонам стелилась серебряная от инея трава. Руки давно привыкли обходиться без перчаток, уже не мерзли. Но вот туман впереди поредел и, как показалось Женьке, приобрел нежно-розовый оттенок. Неожиданно в гуще этого беспокойного воздуха открылся исступленно красный глаз. Он стал увеличиваться, набухать цветом, и вдруг из ничего родилось нечто. Это встало солнце и осветило по-новому все вокруг...
                    (По В. Тендрякову)

    [п’ьр’иэсы́щ’ьныj’] — 5 слогов
    [п’] — согл., глух., мягк.
    [ь] — гласи., безуд.
    [р’] — согл., звонк., мягк.
    э] — гласи., безуд.
    [c] — согл., глух., тв.
    [ы] — гласи., уд.
    [щ’] — согл., глух., мягк.
    [ь] — гласи., безуд.
    [н] — согл., звонк., тв.
    [ы] — гласи., безуд.
    [j’] — согл., звонк., мягк.
    11 звуков
    Пересыщенный — 12 букв

    1. Впереди — наречие. Поредел (где?) впереди. Признак действия.
    2. Места.
    3. Неизм.
    4. Поредел (где?)

Упр. 398 (348). Устно.

Упр. 399 (400).

Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru