Главная >> ГДЗ по русскому языку за 8 класс. Разумовская

Речь

Типы речи

Упр. 35 (353). Описание состояния человека

«Мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни. Я воображал себя офицером гвардии, что, по мнению моему, было верхом благополучия человсческого... Любопытство меня мучило: куда ж отправляют меня, если уж не в Петербург? Я не сводил глаз с пера батюшкина, которое двигалось довольно медленно... Итак, все мои блестящие надежды рушились! Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной. Служба, о которой за минуту думал я с таким восторгом, показалась мне тяжким несчастием. Но спорить было нечего».

Описание состояния окружающей среды

«Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами. Все покрыто было снегом. Солнце садилось... Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла, и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло».

Изобразительное повествование

«Приехав в Оренбург, я прямо явился к генералу. Я увидел мужчину росту высокого, но уже сгорбленного старостью. Длинные волосы его были совсем белы. Старый полинялый мундир напоминал воина времен Анны Иоанновны, а в его речи сильно отзывался немецкий выговор. Я подал ему письмо от батюшки... Я вошел в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кюстрина и Очакова, также выбор невесты и погребение кота. У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки, которые держал, распялив на руках, кривой старичок в офицерском мундире».

Упр. 36 (354). В тексте сочетаются повествование и рассуждение. Вопросительные и восклицательные предложения придают рассказу живость, передают эмоции лирического героя.

Упр. 37 (355). На мой взгляд, молодым быть совсем нелегко. Очень часто молодые люди стремятся к самостоятельности, но, не окончив школу и не имея образования, невозможно жить самостоятельной жизнью, найти себе работу, суметь обеспечить себя.

Тем не менее многие ребята пытаются быть независимыми и тратят на работу много времени и сил.

Еще нелегко быть молодым потому, что у молодежи часто возникают непонимания с родителями. Разница в возрасте, различные воспитание и интерес не всегда положительно влияют на взаимоотношения с родителями.

Но все же от взрослых часто приходится слышать, что молодость — это самое счастливое время в жизни, поэтому, наверное, стоит преодолевать проблемы и радоваться своему юному, подчас ни к чему не обязывающему возрасту!

 

 

???????@Mail.ru