Главная >> ГДЗ по русскому языку за 9 класс. Разумовская

Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью

Виды сложноподчиненных предложений

Упр. 100 (82). Присоединение только союзными словами:

— Определительный (какой, который, каков, чей, кто, что, где)

Он медленно подошел к двери, которая была чуть приоткрыта.

— Обстоятельственный места (где, куда, откуда)

Палатку разбили там, где земля была ровной.

    1. Которая — местоимение.
    2. Н.ф. — который.
    3. Относительное.
    4. Ж.р., ед.ч., Им. п.
    5. Подлежащее.

    1. Где — местоименное наречие.
    2. Места.
    3. Неизмен..
    4. Обстоятельство места.

Упр. 101 (83). 1) Во-первых, он уж был неправ, что над любовью робкой, нежной так пошутил вечор небрежно. (А. Пушкин.)
— изъяснительное.

2) Ветер, дуя на свободе, был так силен, что в четверть часа высушил меня совершенно. (А. Пушкин.)
— обстоятельственное степени.

3) Мало-помалу мне начинает казаться, что обо мне тоже вспоминают. (А. Чехов.)
— изъяснительное.

4) Есть горы, что остались до сих пор как крепости невзятой высоты. (Л. Мартынов.)
— определительное.

5) Между тем луна вошла в такую силу, что свет ее лился на дно оврага, как бы рассеивая туман. (В. Солоухин.)
— определительное.

Упр. 102 (84).

Будто — словно (книжн.)
Только — едва (книжн.)
В то время как — покамест (разг.)
Как будто — подобно тому как (книжн.)
Чтобы — дабы (книжн., устар.)
Если — кабы (разг.) — ежели (устар.) — коли (устар.)
Потому что — ибо (книжн.)
Хотя — пускай (разг.)

Едва наш герой открыл глаза, мамки-няньки понесли ему в спальню булочки, крендельки, кофе.

Покамест они судачили в сенях, молоко убежало.

И вдруг жить стало легко и хорошо, как будто кто-то большой взял груз этой проблемы на себя.

Не делай людям зла, дабы они тебе тем же не отвечали.

Кабы он был богат, женитьба не представлялась бы ему такой морокой.

«Иди с миром и забирай своих людей с собой, ибо ты великодушен и смел», — сказал старик.

Упр. 103 (85). 1) Когда на море вздымается волна, то слышен не шум прибоя, а хрустенье льда и шорох оседающего снега. (К. Паустовский.)
(Когда     ), [    ].

2) Покамест слуги управлялись и возились, господин отправился в общую залу. (Н. Гоголь.)
(Покамест    ), [    ].

3) В то время, как она выходила из гостиной, в передней послышался звонок. (Л. Толстой.)
[В то время, (как    ),    ].

4) Лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза, пока не засну. (М. Горький.)
[    ], (пока    ).

5) Перед тем как изложить на бумаге свои воспоминания, Репин рассказывал их нескольким людям — мне, моей семье, случайным гостям. (К. Чуковский.)
(Перед тем как    ), [    ].

6) Дверь была закрыта, но отворилась легко, едва он нажал. (К. Федин.)
[    ] (едва    ).

    1. Управлялись — глагол. Слуги (что делали?) управлялись. Действие.
    2. Н.ф. —управляться.
    3. Несов.вид, возвр., неперех., 1 спр.
    4. Изъяв.накл., прош.вр., мн.ч.
    5. Слуги (что делали?)

    1. Возились — глагол. Слуги (что делали?) возились. Действие.
    2. Н.ф. — возиться.
    3. Несов.вид, возвр., неперех., 2 спр.
    4. Изъяв.накл., прош.вр., мн.ч.
    5. Слуги (что делали?)

    1. Отправился — глагол. Господин (что сделал?) отправился. Действие.
    2. Н.ф. — отправиться.
    3. Сов.вид, возвр., неперех., 2 спр.
    4. Изъяв.накл., прош.вр., ед.ч., м.р.
    5. Господин (что сделал?)

Упр. 104 (86). 86). Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, который был построен триста лет назад.
(определительное)

Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, потоку что это красивейший город нашей страны.
(причины)

Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, несмотря на то, что каникулы начнутся только через две недели.
(уступки)

Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, когда все сдадут экзамены.
(обстоятельственное времени)

Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, что было воспринято всеми ребятами с восторгом.
(следствия)

Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, если удастся взять билеты на поезд.
(условия)

Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, чтобы ребята лучше узнали друг друга.
(цели)

Упр. 105 (87). Я пришел сюда, чтобы рассказать правду.

Он позвонил, для того чтобы услышать твой голос.

Я приехал с тем, чтобы разобраться в доме, починить лавочку в саду.

Упр. 106 (88).

Упр. 107 (89).

1. Повествовательное, невосклицательное

2. Главная часть — № 2; придаточная — № 1.

3. Сложноподчиненное предложение с обстоятельственным придаточным (времени), главное и придаточноесоединены союзным словом когда.

Первая часть.

    1. Простое (я называю).
    2. Повествовательное.
    3. Невосклицательное.
    4. Двусоставное, распространенное.

Вторая часть.

    1. Простое (тишина отвечает)
    2. Повествовательное.
    3. Невосклицательное.
    4. Двусоставное, распространенное

2) 1Тот2, кого учителем считаю,
1Как тень прошел и тени не оставил.

    1. Повествовательное, невосклицательное.
    2. Главная часть — № 1, придаточная — № 2.
    3. Сложноподчиненное предложение с определительным придаточным, соединены союзным словом кто.

3) 1А на закат наложен
2Был белый траур черемух,
Что осыпался мелким,
Душистым, сухим дождем...

    1. Повествовательное, невосклицательное.
    2. Главная часть — № 1; придаточная — № 2.
    3. Сложноподчиненное предложение с определительным придаточным, соединены союзом что.

4) 1Глаз не свожу с горизонта,
2Где метели пляшут чардаш.

    1. Повествовательное, невосклицательное.
    2. Главная часть — № 1; придаточная — № 2.
    3. Сложноподчиненное предложение с определительным придаточным, соединены союзным словом где.

5) 1Мы детям клянемся, клянемся могилам,
2Что нас покориться никто не заставит.

    1. Повествовательное, невосклицательное.
    2. Главная часть — № 1; придаточная — № 2.
    3. Сложноподчиненное предложение с изъяснительным придаточным, соединены союзом что.

ЗСП-2.

<<< К началу      Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru