|
|
|
Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью
Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительнымУпр. 130 (112). Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы и поясняют слова главной части сложноподчиненного предложения. Кажется мне, что зима в этом году будет суровая. В качестве поясняемых выступают слова разных частей речи: — глаголы Он почувствовал, что если сейчас не скажет правду, то не скажет ее никогда. — прилагательные Я был страшно доволен, что все получилось так легко. — наречия Ему стало известно, куда собралась уехать его дочь в сентябре. — существительные И в эту минуту у него возникла мысль, что и делать-то ничего не надо, что все решится само собой. Придаточное изъяснительное присоединяется к главной части при помощи союзов (что, как, будто, чтобы, ли) и союзных слов (что, как, сколько, где, зачем, когда, куда, почему). Чаще придаточная часть стоит после главной, но иногда этот порядок нарушается. Что он дружить не умеет и может предать, знал каждый в нашем дворе. Упр. 131 (113). Я давно знал, где он прячет эти сокровища. Я давно знал, куда старик уносил старинные картины. Я давно знал, откуда приехал Константин Петрович с сыном. Я давно знал, что когда-то вся их семья была очень богата. Я давно знал, когда они прилетят, и ждал их с нетерпением. Я давно знал, сколько трудилась мать для того, чтобы у меня все было. Я давно знал, какой она представлялась моей семье, и не пытался всех их переубедить. Ученик подробно расспросил, что ему нужно прочитать для этой работы и с кем поговорить по теме. Ученик подробно расспросил, как ему дойти до Ушакова. Ученик подробно расспросил, зачем ему обращаться именно к этой книге. Ученик подробно расспросил, почему ему следует смешивать именно эти два вещества. Ученик подробно расспросил, чтобы быть готовым к контрольной. Ученик подробно расспросил, чья это была идея, кто им помогал. Упр. 132 (114). Он волновался, что собака не прибежит обратно, потеряется.
Я видел, как она подбежала к дереву, ловко забралась на нижнюю ветку, и оттуда, повернувшись в сторону поля, кому-то что- то крикнула.
Брат заметил, сколько она съела за ужином.
Мальчик стремился к тому, чтобы девочка обратила внимание именно на него.
Мать, конечно, предполагала, куда он ходит по ночам с топором. Она долго читала ему вслух каждый вечер, жалела, что он не сможет больше на улицу выйти, воздухом подышать,
|
|
|