|
|
|
Текст
§ 17. Строение текстаУпр. 146 (265). Параллельный способ строения текста. Соположенность.
3. Однородные и обособленные члены предложения расцвечивают текст, делают его более живым, ярким, точным. Упр. 147(266). Самостоятельно. Упр. 148 (268). Портретный очерк. 1. Зачин (от слов «Он встает на заре» до слов «...Шестого июня»).
2. Ведущий тип речи — повествование. 3. О том, что текст публицистический, говорят некоторые «газетные» обороты: «музейный работник Ленинграда», «современный уютный городок», «благоустроенная квартира». Текст не лишен призывности: «...лишь благодаря стремительному натиску наших войск фашисты не успели разрушить Святогорский монастырь. ..»,«...места запали в сердце Гейченко». 4. «Дух заповедника» 5. Изложение План: 1. Михайловская поляна шестого июня 1941 года.
Шестого июня 1941 года музейный работник Ленинграда Семен Степанович Гейченко верховодил на Михайловской поляне организацией пушкинского праздника. Может быть, тогда пушкинские места запали в сердце этому человеку. Он, худой и бледный после тяжелого ранения, вернулся сюда, когда еще гремела война, вернулся, чтобы остаться здесь навсегда. Заповедника тогда не было: фашисты сожгли дом поэта, все было в развалинах, люди жили в землянках. Но в начале июня 1945 года на Михайловской поляне собрался народ, а высокий, стремительный человек, только что назначенный директором, читал Пушкина. Музей-заповедник залечивал раны: был восстановлен дом Пушкина, домик няни, открылось Тригорское, Петровское, поднял этажи районный центр Пушкинские Горы. Семен Степанович, который перешел когда-то давно из землянки в дом на краю усадьбы, мог бы давно переехать в благоустроенную квартиру, но он и слышать об этом не хочет: разве будет там то, что послано ему судьбой? Когда заканчивается тяжелый день, полный хозяйственных забот, директор музея садится за стол к окну с видом на Сороть. Перед ним рукописи, книги, письма. Может быть, в этот вечерний час туда незримо заходит Пушкин. И у них идет беседа. И. Андроников, который хорошо знал Семена Степановича, подметил, что он живет в удивительном духовном состоянии пушкинского времени. Пушкин для хранителя музея — современник. Гейченко, кажется, знает о нем все: он дышит воздухом, которым дышал Пушкин, слышит птиц, певших поэту, пьет воду из того же колодца... Мы должны быть счастливы, что на нашей земле родился Пушкин. Но мы должны быть счастливы вдвойне, что на нашей земле есть люди, которые не позволяют нам забыть великого поэта. Положить свою жизнь к памятнику Пушкину, оставить память о нем, не о себе — достойнейшее дело. пр.
|
|
|