|
|
|
Язык. Правописание. Культура речи
Стили речиУпр. 12 (252). Устно.
Публицистический стиль. 1. Венец, тайна, бесценное богатство, державная красота, заповедный воздух, могучий, богатый, величественный, красивый многими красотами, царственный, неоткрытый, непокоренный. 2. Венец — (высок.) успешное завершение чего-н. как награда за труды, старания, (высшее творение природы). Державный — (высок.) обладающий верховной властью, могущественный (величественный). 4. В тексте прекрасно сочетаются слова высокой лексики (венец, державный, непокоренный, царственный и др.) и слова деловой лексики (производственные потребности). «Эмоциональность» художественного текста здесь соединена с призывностью и «стандартом» публицистического.
Художественный стиль. 2. Бахрома снегов (образ с слове). Сверкает, как змея своею чешуею (образ при помощи слов).
Научный стиль. 1. а) световой микроскоп, электронный микроскоп, строение клетки. б) изучать, конструировать, деталь.
Упр. 15 (256). — говорит некий английский лингвист. И действительно, на лыжах не ходят во фраке, никто не явится на официальный бал, облачившись в замусоленную куртку, которая вполне хороша для черной работы в саду. Разве не то же самое происходит с языком? Вряд ли на переменке, рассказывая друзьям о школьном теннисном турнире, кто-то будет использовать официально-деловой стиль речи: никто не захочет слушать такого скучного рассказчика — здесь уместен разговорный, живой язык. А вот, к примеру, в объяснительной на имя директора никто не рискнет пользоваться непринужденной разговорной лексикой — записка должна быть четкой и точной. Так же и с описанием морозного зимнего дня в сочинении: действительно интересно читать его, когда оно написано образным, художественным языком, и совсем никто не захочет узнать, какими были в тот день температура, атмосферное давление (четкие сведения о погоде уместны в прогнозе). Упр. 16 (257). 1. Определите стиль текстов. Ответ обоснуйте. 2. Объясните постановку тире в первом тексте. 3. Как вы думаете, где происходит разговор (текст №2)? Между кем и кем? Попробуйте переписать прямую речь, дополнив ее словами автора.
|
|
|