Главная >> ГДЗ по русскому языку за 9 класс. Разумовская

Язык. Правописание. Культура речи

Стили речи

Упр. 12 (252). Устно.

Упр. 13 (253).

Публицистический стиль.

1. Венец, тайна, бесценное богатство, державная красота, заповедный воздух, могучий, богатый, величественный, красивый многими красотами, царственный, неоткрытый, непокоренный.

2. Венец — (высок.) успешное завершение чего-н. как награда за труды, старания, (высшее творение природы).

Державный — (высок.) обладающий верховной властью, могущественный (величественный).

4. В тексте прекрасно сочетаются слова высокой лексики (венец, державный, непокоренный, царственный и др.) и слова деловой лексики (производственные потребности). «Эмоциональность» художественного текста здесь соединена с призывностью и «стандартом» публицистического.

Художественный стиль.

2. Бахрома снегов (образ с слове).

Сверкает, как змея своею чешуею (образ при помощи слов).

Научный стиль.

1. а) световой микроскоп, электронный микроскоп, строение клетки.

б) изучать, конструировать, деталь.

Упр. 14 (254).

Упр. 15 (256). — говорит некий английский лингвист. И действительно, на лыжах не ходят во фраке, никто не явится на официальный бал, облачившись в замусоленную куртку, которая вполне хороша для черной работы в саду. Разве не то же самое происходит с языком? Вряд ли на переменке, рассказывая друзьям о школьном теннисном турнире, кто-то будет использовать официально-деловой стиль речи: никто не захочет слушать такого скучного рассказчика — здесь уместен разговорный, живой язык. А вот, к примеру, в объяснительной на имя директора никто не рискнет пользоваться непринужденной разговорной лексикой — записка должна быть четкой и точной. Так же и с описанием морозного зимнего дня в сочинении: действительно интересно читать его, когда оно написано образным, художественным языком, и совсем никто не захочет узнать, какими были в тот день температура, атмосферное давление (четкие сведения о погоде уместны в прогнозе).

Упр. 16 (257).

1. Определите стиль текстов. Ответ обоснуйте.

2. Объясните постановку тире в первом тексте.

3. Как вы думаете, где происходит разговор (текст №2)? Между кем и кем? Попробуйте переписать прямую речь, дополнив ее словами автора.

 

 

???????@Mail.ru