Главная >> ГДЗ по русскому языку за 9 класс. Разумовская

Речевые жанры

Путевые заметки

Упр. 187 (289). 1. Художественный стиль, жанр путевых заметок.

2. Тема — экспедиция по реке Воронеж; задача журналистов - показать, как необходима река всякому человеку, проследить, как используют ее люди, живущие на берегах; основная мысль: вода необходима на земле, все живое укрепляется возле воды.

3. а) описание того, как река изменяется; б) рассуждение о необходимости воды; в) селения на реке.

4. 1. Экспедиция, первый лагерь.
2. Река вверх от Дальнего.
3. Необходимость воды на земле.
4. «Море».

5. Селения на реке, сторожевые посты.

6. Каждый фрагмент демонстрирует читателю необходимость реки: в воде стоит цапля, пастухи ловят плотву, по берегам растет драгоценный лес, стоят селения, река — граница русского государства с «дикой степью» и т.д.

7. Тип речи — описание.

8. (Зачин) Селения на реке.../ (Основная часть) Они почти все стоят на буграх правого берега. Селения тут зарождались сторожевыми постами. По реке проходила граница русского государства с «дикой степью». С весны, «как только молодая трава могла прокормить татарских коней», ожидали набегов.../ (Концовка) На многие километры открывалась земля с этой вышки. Река внизу, а далее лес, блестки озер, поляны, равнина лугов, опять размытый синевой лес. И опять река...

9. Абзацы связываются друг с другом в пространственной перспективе (при помощи слов, обозначающих пространство (где?)).

Упр. 188 (290).

Упр. 189 (291). Все началось ранней весной, когда путешественники узнали о теплоходном маршруте к «Северным островам». Они купили путевки и стали ждать августа.

И вот в августе они отправились в Кемь. Там путешественники купались в Белом море.

Затем они поехали в Беломорск, пешком ходили на реку Охту, провели ночь в лесу, ходили по реке Кеми по бонам.

На пятый день путешественники поплыли на Соловецкие острова. Уже в пути их застал шестибалльный шторм. На острове друзья остановились на соловецкой турбазе. После посетили монастырскую крепость, после островов — Петрозаводск и Кижи.

Без оценочных и описательных фрагментов, без рассуждений автора текст теряет свою художественную привлекательность, становится сухим и однообразным. Отсутствие пояснений ведет к непониманию текста. Для жанра путевых заметок использовать повествование как единственный тип речи, конечно, нельзя.

Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru