Главная >> География 10-11 класс. Гладкий

Человек и ресурсы Земли

Другие виды ресурсов

Рекреационные ресурсы

По мере быстрого развития сферы услуг огромное значение в современном мире приобрели рекреационные ресурсы (от лат. recreation — восстановление), которые могут быть использованы для лечения, отдыха, туризма. Среди них выделяют природные и культурно-исторические рекреационные ресурсы. К природным относятся территории, располагающие свойствами, благоприятными с точки зрения отдыха, лечения. Это могут быть лесные массивы, горы, берега рек, озер, морей, места выхода целебных минеральных источников и т. д.

Рекреационные ресурсы — это объекты природного или антропогенного происхождения, которые обладают уникальностью, эстетической привлекательностью, целебно-оздоровительными свойствами, исторической или культурной ценностью.

Культурно-историческими рекреационными ресурсами являются памятники архитектуры, истории, искусства (например, дворцово-парковые ансамбли Петродворца под Санкт-Петербургом и Версаля под Парижем, римский Колизей, Афинский Акрополь, египетские пирамиды, Великая Китайская стена и т. д.). Но основу рекреационных ресурсов составляют все же природные элементы.

Каждая страна обладает теми или иными рекреационными ресурсами. У туристов мира наибольшей популярностью пользуются те страны, где наиболее удачное сочетание благоприятных природных условий и всемирно известных культурно-исторических достопримечательностей, — Испания, Франция, Италия, Швейцария, Греция, Япония, Мексика и т. д. Большими рекреационными ресурсами обладает и наша страна, однако отставание сферы услуг от мирового уровня тормозит развитие внутреннего и международного туризма, лишая страну немалого дохода.

Мы охарактеризовали лишь главные виды природных ресурсов. Еще не потеряли хозяйственного значения, например, ресурсы животного мира, хотя за последние десятилетия мировой генофонд диких животных сильно сократился. Еще не готово человечество использовать гравитационную энергию и электричество атмосферы, слабо использует торф и сланцы и т. д.

наша страна, однако отставание сферы услуг от мирового уровня тормозит развитие внутреннего и международного туризма, лишая страну немалого дохода. Мы охарактеризовали лишь главные виды природных ресурсов. Еще не потеряли хозяйственного значения, например, ресурсы животного мира, хотя за последние десятилетия мировой генофонд диких животных сильно сократился. Еще не готово человечество использовать гравитационную энергию и электричество атмосферы, слабо использует торф и сланцы и т. д.

    Запомните

Нетрадиционная (альтернативная) энергетика. Гелиоэнергетика. Энергия ветра. Энергия земных недр. Агроклиматические ресурсы. Рекреационные ресурсы.

    Откройте атлас

1. Пользуясь климатической картой мира, попытайтесь хотя бы примерно определить, в каких странах и регионах имеются наилучшие возможности использования: а) энергии Солнца; б) энергии ветра. Аргументируйте свой ответ.

    Это я знаю

2. Наиболее развита гелиоэнергетика в: 1) России, Великобритании; 2) США, Франции; 3) Италии, Бразилии.

3. Выберите верные утверждения:

    1) Ценность рекреационных ресурсов определяется только в денежной форме.

    2) Ресурсы ветровой энергии сосредоточены главным образом в умеренном поясе.

    3) Объекты природного и антропогенного происхождения, используемые человеком для отдыха, туризма, лечения, называют рекреационными ресурсами.

    4) Ресурсы солнечной энергии значительны в странах тропического пояса.

4. Почему человечество все настойчивее ищет возможности использования нетрадиционных источников энергии?

5. Вспомните из предыдущих курсов, как влияет широтная зональность и вертикальная поясность на распределение агроклиматических ресурсов.

6. Каковы особенности рекреационных ресурсов и их отличие от изученных ранее природных ресурсов?

    Это я могу

7. Оцените возможности развития гелиоэнергетики в Сахаре, если па большей части ее территории количество солнечных дней в году достигает 300.

    Это интересно

8. На какие альтернативные источники обильной и чистой энергии следует надеяться человечеству в XXI столетии и почему?

9. Используя специальную литературу, подберите конкретные примеры развития рекрегг ционной деятельности в Российской Федерации. Какие регионы нашей страны обладают, по вашему мнению, большими, но еще не востребованными рекреационными возможностями? Что необходимо для их развития?

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru